Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Авторские колонки

Новая инициатива Минобрнауки: палка о двух концах

21.01.2013  | Автор: Сергей Болисов   Просмотров: 1806

Одной из самых заметных новостей прошедшей недели стало, безусловно, резонансное предложение Минобрнауки о публикации в интернете квалификационных, курсовых, дипломных, докторских, кандидатских и диссертационных работ студентов. А точнее — не предложение, а требование, поскольку вопрос это уже решённый. Начиная с текущего года, все высшие учебные заведения нашей страны будут обязаны публиковать на своих официальных сайтах работы своих учащихся. Иначе при следующей аккредитации могут лишиться статуса государственного учебного заведения.

Пресс-секретарь Агентства стратегических инициатив, где и было придумано новое требование для вузов, считает, что те, кто откажется от его выполнения, должны называть своё учреждение центром дополнительной подготовки. Владислав Обушинский подчеркнул: такие заведения «не будут иметь права выполнять образовательные функции».

Как это обычно бывает, россияне разделились на два лагеря: одна часть яро поддержала инициативу АСИ и Минобрнауки, а другая резко раскритиковала. Главный аргумент первых — так действительно получится раз и навсегда решить проблему плагиата. Мол, невозможно же, 99% работ скопированы из интернета. А так — зашёл на сайт, сравнил, баста. Об этом же говорят и официальные лица: уполномоченный по правам студентов в РФ Артём Хромов в интервью «Известиям» выступил с похвалой инициативы, заявив, что фальсифицированные работы приводят к снижению качества образования.

Одним из основных плюсов внедрения так называемой «интеллектуальной базы» называют удобство при поиске сотрудников. Якобы, если работодатель заинтересован в квалифицированном работнике, он не поленится, зайдёт на сайт вуза, где тот учился, и изучит его дипломную/кандидатскую работу. Хотя я, например, плохо себе представляю эту картину. Уже не раз доказано, что наличие корочки — далеко не залог ума или каких-то способностей. Грамотный начальник и сейчас найдёт метод, который позволит ему определить, нужен ли ему этот человек, или нет.

Это моё мнение отчасти разделяет, например, Антон Данилов-Данильян — сопредседатель объединения предпринимателей «Деловая Россия», который в разговоре с журналистом всё тех же «Известий» сказал следующее: «Докторские и кандидатские далеки от реального бизнеса, за исключением тех случаев, когда это бизнес на фондовых площадках, например. Чаще всего это где-то нужно — в конструкторском бюро, например, а где-то нет».

Опасения противников лично мне более ясны. Например, многие из них уверены, что с размещением всех студенческих работ в открытом доступе уровень плагиата только вырастет. Во-первых, пока не совсем понятно, как будет работать система: кто и каким образом будет сравнивать тот или иной курсовик с базой? Будет ли процесс полностью автоматизирован, или преподаватели будут делать это вручную? Во-вторых, никто не отменял такой способ написания работ как компиляция, когда берётся 3-4 разных материала на заданную тему, немного перерабатывается, переписывается, дополняется, и выдаётся за оригинальный.

Это, пожалуй, самый распространённый вариант. Чего греха таить, во время учёбы в университете я иногда и сам им пользовался. Всё-таки это какая-никакая самостоятельная работа: надо подобрать подходящие источники, изучить их, знать чем дополнить. Далеко не самый простой и быстрый процесс. Нововведение Минобрнауки только упростит все эти переделки. Я прямо завидую сегодняшним студентам. Это ж какое раздолье, поиски нужных «заготовок» сократятся в разы. Популярные ресурсы с рефератами вмиг потеряют свою аудиторию, а официальные сайты вузов рухнут от потока посетителей.

Как справедливо заметила одна моя знакомая, сложнее будет обеспечить безопасность выложенных работ, чем опубликовать их. Ведь, по идее, доступ к ним должен быть хоть как-то ограничен. И как же тогда работодатели смогут проверять дипломные работы своих соискателей? Пока слишком много вопросов, ответов на которые давать никто не собирается. Однако больше всего меня интересует вот что: не соберётся ли ведомство ввести подобное правило и для школ?


Возврат к списку


1 комментарий свернуть все
 
  •  
    граватар
    В.В. Семелёв, кандидат культурологии, преподаватель СМУ им. Л.П. Кирюкова
    25 Февраля 2013, 01:33 #
    0       
    Абсолютно согласен с мнением автора. Квалифицированные педагоги
    умеют отличать плагиат от оригинального авторского материала, составленного добросовестным студентом ВУЗа или учеником школы. С научными публикациями аспирантов и докторантов тоже не так всё просто. Очень высокие требования выдвинула Высшая аттестационная комиссия за последние 10 лет. Диссертанту, прежде чем дойти до защиты, надо выполнить много-много условий. В большинстве своём, в диссертационных советах работают доктора наук и академики - профессиональные эксперты и оппоненты, которые дорожат своей репутацией, и ни за что не пропустят сырую или списанную научную работу. И как возможно защитить диссертацию, если за деньги написал другой человек? Такой соискатель просто будет не в теме. А вот политиков, депутатов с учеными степенями следует тщательно проверять. Некоторые выступают, дают интервью, однако их речь, порою слишком неграмотная, заставляет удивляться и сомневаться в их "учёности". А школ это вообще не должно касаться. И надо отойти от требования - все работы (рефераты, контрольные, сочинения) принимать в печатном виде. Ученики и студенты копируют из интернета, не вникая в смысл, не видят ошибок, не умеют работать с материалом. Самое лучшее в школе, что было всегда - самому писать своей рукой, перед этим прочитав книгу, статью, вникнув в смысл. Только так получатся грамотные и образованные, умеющие мыслить ученики, абитуриенты  и студенты... А сейчас новые введения Минобразования и науки только напугают всех, и в итоге в науку вообще не пойдут. Вообще мало желающих среди молодёжи идти в науку, да ещё на маленькую зарплату...  Если называть вещи своими именами, то этот проект направлен, в первую очередь,  на полное "убийство" образования и науки. А потом на деградацию общества в нашей стране...Западу этого только и надо.
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"