Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Авторские колонки

Дисциплина — самая популярная тема родительского собрания

01.08.2011  | Автор: Марианна Сухова  | Источник: Schoolrm.ru   Просмотров: 1455
Кто назовёт самую популярную тему любого родительского собрания? Первое место в конкурсе за ответ — дисциплина! По словарю Ожегова «дисциплина» — это обязательное для всех членов коллектива подчинение установленным правилам. 

Вспомним неугомонных, снующих на переменах школьников. Полнейшее несоответствие всем требованиям, не так ли? Отчего же зависит соблюдение порядка, почему поведение детей отличается на уроках разных педагогов? Да и нужно ли строго придерживаться правил?

Если провести опрос среди студентов — будущих педагогов — что их пугает в выбранной профессии, одним из самых популярных ответов будет: неспособность поддержать дисциплину на уроке, завоевать авторитет у детей.

Действительно, в современной школе большинство учителей авторитет буквально «завоёвывают». Между педагогами и детьми ведётся борьба с переменным успехом, потери несут обе стороны. Теряются нервные клетки, полезное время всех участников процесса, включая родителей.

Зачастую, педагоги неправильно понимают понятие «дисциплина», требуя полной тишины на уроке. В ход идут пресечение любого проявления инициативы ребенка и моральное давление, угроза плохими оценками. Но, изучив психологию, мы знаем, что дети не могут вести себя идеально, в силу своих природных особенностей.

Грамотный педагог никогда не спутает рабочий шум в классе с обычным баловством. Он построит урок так, чтобы детская непоседливость выразилась в физминутках и небольших перерывах. Дисциплина зависит от мастерства педагога, его способности выстроить урок.

С детьми не нужно бороться, воспринимая как врагов, их нужно заинтересовывать. Чем? Хотя бы собственной персоной. Интересному человеку, который обладает разносторонними увлечениями и умеет повести за собой, не приходится повышать голос. Он способен превратить любое общение в познавательную беседу, полезную как педагогу, так и ученику.

Учитесь у детей удивляться. Попробуйте воспринимать мир как они, непосредственно, радуясь каждому дню. И лишь немного направляйте. Порою, чтобы прийти к правильному выводу, нужно получить направление, но не толчок в спину и не оскорбления в свой адрес. Посеяв агрессию, учитель пожнёт ее в двойном, а то и в тройном размере.

Агрессия порождает неприятие, отторжение любых, даже очень разумных высказываний. Неумение поддержать дисциплину, перечеркивает любые попытки педагога добиться успеха. Не нужно воспринимать класс как массу, стоит рассмотреть его как собрание уникальных личностей. Этому помогает воскрешение в памяти основ педагогики и психологии. 

Большинство не связывает научные труды с реальной жизнью, а зря. Педагогическая литература основана на личном опыте авторов, о чём учителя благополучно забывают. Забывают они и о том, что родители созданы не только для того, чтобы вызывать в школу и собирать очередные взносы, но и для того, чтобы взаимодействовать с каждым ребенком на уровне семьи.

Соединив все факторы успешного общения, можно добиться разумного соблюдения дисциплины и собственного профессионального роста.

Фото © krokha.ru

Возврат к списку


Из жизни школ

Аллея славы