Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

23.04.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Решить многие проблемы можно повышением учительской зарплаты

Вторую неделю подряд центральные развороты российских газет пестрят заголовками вроде «На зарплату учителям будут направлены миллиарды», «В сентябре учительскую зарплату повысят на 30%» и т.п. Хотелось бы немного разобраться в сути вопроса. В одной из заметок, опубликованных на этой неделе в «Российской газете», автор рассказывает об итогах прошедшего в Казани Всероссийского совещания с руководителями региональных органов образования. Но самое интересное — это не сама заметка, а комментарии посетителей сайта РГ. Один из них звучит так: «Почему военным, полицейским сразу обозначают повышение зарплат до 30/40 тысяч (начиная с лейтенантов) без оговорок о качестве труда, а учителю повышение в 2100 р., опять обставляют чередой унижений?». Этот отзыв одного из учителей (который, кстати, имеет высшую квалификационную категорию и получает при этом зарплату ~8000 р.) приглянулся мне тем, что у меня в голове уже которую неделю подряд вертится такой же вопрос.


Ну, почему Фурсенко говорит: «Я прекрасно понимаю, что зарплата нефтедобытчика и учителя никогда не сравняется»? Откуда такая убеждённость? Мне, например, совершенно не ясно, почему не могут сравняться зарплаты министров, госчиновников и учителей. Я буду очень рад, если кто-нибудь разъяснит мне, по каким причинам это невозможно. Ещё более странным можно считать заявление господина Фурсенко о том, что, оказывается, «зарплата у учителей не такая уж маленькая». Я уверен на 100%, что если бы он вникнул в суть вопроса немного глубже, у него отпали бы все сомнения в том, что её необходимо увеличивать в несколько раз. Сейчас же, он напротив считает, то надо сначала доказать Правительству, что это увеличение так уж нужно, и только потом просить о выделении дополнительных средств. «Давайте покажем, что эти вложения эффективны», — говорит он. Вы уж извините, но это всё равно, что доказывать необходимость школьного образования в целом. 


Не легче ли уйти в дворники?


Одним из самых горьких фактов становится то, что обещанное к началу нового учебного года увеличение учительских зарплат — скорее всего, очередной миф, если так можно выразиться. «На 30 процентов вырастет не зарплата каждого учителя, а именно фонд оплаты труда в целом. Что же касается прибавки к заработку педагога, то она будет зависеть от его профессионализма», — заявил министр. Иными словами, ждать особо нечего. Ведь очередная «комиссия» с лёгкостью признает уровень профессионализма того или иного педагога недостаточным для того, чтобы повышать его зарплату. Я могу согласиться с мнением Фурсенко о том, что «не только в Москве, но и в других городах в лучшие школы выстраиваются очереди при записи детей... не потому, что мест в общеобразовательных учреждениях не хватает... просто есть те, кто учит хорошо и те, кто не учит вообще». Но! Под проекты, которые, казалось бы, должны улучшить общую ситуацию в «плохих школах» практически всегда попадают и «хорошие». Педагогов, которые честно и беспрекословно отработали по 20-30 лет в одной школе, заставляют проходить никому не нужные тесты, отчитываться перед вновь сформированной комиссией (в «народе», кстати, такие комиссии пользуются сомнительным авторитетом).


Всё это выглядит настолько унизительно, что многие из педагогов, имея большой стаж работы, задумываются: «А не уйти ли в уборщицы?». Причём, у такого решения может быть масса оправданий. В том числе и финансовые. В среднем, самый обычный учитель получает лишь немногим больше работников, которые занимаются уборкой школьного помещения, его содержанием. Сторожа — и те часто зарабатывают больше по сравнению с педагогическим составом. Вот и подумаешь тут — стоит ли корячиться, участвовать в различных конкурсах самому и готовить к ним учеников или же проще мыть полы, а получать на 500 рублей меньше?! К счастью, российские учителя — это, в основном, фанаты своего дела и смена профессии в этой сфере — явление достаточно редкое.


Мнение учительского сообщества


Та публикация, о которой я сказал вначале, изобилует комментариями учителей, которых попросту раздражает позиция некоторых представителей федеральной власти в отношении работников образовательной сферы. «3500 — это вы считаете немаленькой зарплатой?», «Зарплата. Она не просто маленькая. Она мизерная», «У нас просто гигантские пенсии. Особенно в 45 лет на них можно просто шикарно жить» (здесь имеются ввиду льготные пенсии) — а ведь это всё мнения именно тех, кого это касается напрямую. Это не мои размышления, это не доводы начальников управления образования. Это то, что думают обо всём этом люди, ежедневно отдающие частичку себя детям. И это вовсе не высокие слова, а реальность.


Весь текст этой заметки написан в едином порыве, что, признаюсь честно, бывает редко. Для меня лично — это показатель, это значит, что мне действительно крайне важна эта тема. Может уже пора обратить внимание на эту важную проблему? Я твёрдо убеждён, что, повысив зарплату учителям, можно избавиться от большого количества проблем, от неуспеваемости учащихся, до низкого уровня квалификации выпускников вузов. Каким образом? Об этом как-нибудь в другой раз. Ждём развития событий. 

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 865


написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы