Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

18.03.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Пришло время обратить внимание на «компьютеризацию» общения учителей

На этой неделе я хочу продолжить начатое в прошлый раз рассуждение на тему использования дистанционных форм работы в школах. А конкретно, хотелось бы более подробно рассмотреть современные возможности Сети как инструмент для взаимодействия учителей. Да-да, сейчас многие хорошо знакомы с технологиями онлайн-тестирования и другими методами, которые применяются в работе со школьниками, а про использование Интернет-форм коммуникации учителей практически не говорится. А, кажется, зря. Во-первых, как может педагог, сам не имеющий представления о какой-то инновационной форме работы применять её на практике? А во-вторых, полезность регулярных онлайн-семинаров и конференций неоспорима. Практически никто из учителей не имеет финансовых возможностей для посещения подобных мероприятий в другом городе. Да, собственно, зачем куда-то ехать, когда можно не выходя из своего кабинета общаться с коллегами из других регионов или даже стран?


В начале недели в Саранске стартовал конкурс «Учитель года». Многие участники рассказывали о том, что такие мероприятия — чуть ли не единственная возможность встретиться и обменяться опытом с коллегами. Это ли не парадокс в наше время?! Сейчас практически все школы оснащены необходимым оборудованием и высокоскоростным подключением к Интернету. Что же мешает использовать всё это по прямому назначению? Я более чем уверен, что дело в некой боязни всего нового. Как не прискорбно об этом говорить, но некоторые педагоги до сих пор не имеют представления о том, что такое компьютер и как с его помощью можно упростить выполнение многих вещей! Это, конечно же, в основном, касается учителей старшего поколения, но ведь их присутствие в едином информационном поле необходимо в большей степени. Именно они способны делиться опытом с молодыми людьми, только начинающими свою учительскую карьеру, а молодёжь, напротив, могла бы способствовать скорейшей компьютеризации бывалых учителей.


Как часто это бывает, польза на лицо, но никто не изъявляет особого желания поучаствовать в становлении единого пространства для общения и обмена опытом. Возможно, дело в том, что сейчас в учебных заведениях не существует штатной единицы для человека, который бы мог координировать желающих участвовать в онлайн-семинарах, настраивать оборудование и обеспечивать всё это своей поддержкой. Такого сотрудника нет, учителя не в курсе дела, вот и получается, что желание есть, а воплотить его в жизнь нет никакой возможности. Хотя, существуют, конечно, преподаватели информатики, на которых принято сваливать абсолютно всю работу, связанную с компьютерами. Раз в год и им не составит особого труда провести онлайн-мероприятие, но, во-первых, они не обязаны этого делать, если таковой пункт не прописан в соответствующем документе, а во-вторых, одного раза в год для подобных проектов явно не достаточно.


Я не знаю, каков выход из сложившейся, на первый взгляд, тупиковой ситуации, но, во всяком случае, хочется верить, что он найдётся. Не смотря на всю абсурдность положения (и технически любую задумку обеспечить можно, и желание общаться у педагогов есть), никаких поползновений в нужную сторону не делается. Благодаря правильной, на мой взгляд, политике государства по оснащению школ всем возможным компьютерным и мультимедийным оборудованием, учебные заведения получили только возможность, а воспользоваться ей пока не могут. Что ж, уверен, рано или поздно текущее положение дел надоест всем, и «низам», и «верхам», а это позволит сдвинуть с мёртвой точки продвижение такого нужного и современного проекта.

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1444


Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы