Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

15.05.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Престижная школа: блажь или необходимость?

А действительно, так ли хороши престижные школы? И что вообще такое «престижная школа»? Уверен, задав эти вопросы даже опытным педагогам, не все сразу смогут на них однозначно ответить. Не буду вкладывать в это понятие общеевропейские и общемировые особенности учебных заведений, ограничусь российскими. Платное обучение? Углубленное изучение истории графства Нортумберленд (что на северо-востоке Англии)? Или сосредоточение на морально-нравственном воспитании? Что из этого хотя бы близко относится к тем признакам, которые характеризуют школу? Все так умело бравируют этим понятием, иногда даже не понимая его сути. Попробуем разобраться.


«Ненужные» предметы — беда обычных школ?


Представим, что весь смысл рассматриваемого определения в хорошей учебной программе. Но чем же программа престижных образовательных учреждений отличается от программы непрестижных? С одной стороны, многие родители будущих первоклашек, да и не только они, уверены, что в элитной школе их детей уж точно не будут изнурять занятиями по «ненужным» предметам. Какие именно дисциплины считать «ненужными» — дело десятое, но факт их присутствия в программе, по мнению некоторого количества людей, неоспорим. С другой стороны, отдельные личности готовы биться об заклад, что главный плюс школ для избранных — перенасыщение уроками. Дескать, их чадо настолько занято на протяжении всего дня в школе, что на всякие глупости времени у него просто не остаётся.


Что же получается? Люди готовы отдавать своих собственных детей в особенную школу только ради того, чтобы подольше их не видеть? Определённо, желание оградиться от процесса воспитания, пока ими заняты учителя, — один из факторов, влияющих на решение о выборе школы.


Не такие, как все


Лично я глубоко уверен, что основным поводом к тому, чтобы отдать ребёнка в необычную школу, является потенциальная возможность рассказать об этом «событии» каждому встречному. «Нет, мой Вася не такой, как ваш Петя, обычная школа не способна раскрыть его великие умственные способности», — именно так может выглядеть довод недальновидных мам или пап первоклашек. Конечно, я не исключаю, что среди детей действительно есть гении, которым привычные общеобразовательные заведения противопоказаны. Но чаще всего их родители не имеют возможности предоставить ребёнку лучшего места, чем школа рядом с домом.


Но если этот маленький человек — гений только в глазах родителей? Или не гений, но родители хотят, чтобы окружающие их люди считали его особенным. Пусть на самом деле он будет заурядной личностью, но сам факт его обучения в «престижном» учебном заведении будет внушать уважение. Думаю, не стоит распыляться на тему, что это мнение ошибочно.


Не научить — так воспитать!


Сторонники теории заговора «особенных» школ, кроме всяких прочих их плюсов, называют и проведение более скрупулёзной, по сравнению с обычными школами, работы по воспитанию личности. У педагогов и правда не всегда хватает времени, сил и терпения на то, чтобы помочь ребёнку справиться с той или иной ситуацией, научить его правильно реагировать на проявление конкретных чувств и эмоций. Существует мнение, что ученики элитных школ — поголовно будущие бизнесмены, политики, артисты и другие популярные личности. А их нравственное воспитание — залог успешной карьеры. Так вот, я уверен, что любой здравомыслящий человек сможет реализовать себя в жизни, вне зависимости от того, в какой школе он учился. А уж о том, что в элитных школах само это «воспитание» часто ведётся по совершенно непонятным и странным принципам, даже говорить не хочется.


Что не говори, а истина где-то посередине. Безусловно, всегда найдутся борцы, отстаивающие правильность исключительно престижных школ, ровно как найдутся и те, кто будет доказывать их общественную вредность. Не скрою, на сегодняшний день я до конца так и не определился, к какому из двух лагерей я бы примкнул. Скорее всего, так и останусь в нейтралитете.


Если у вас есть альтернативное мнение, коренным (или не очень) образом отличающееся от моего, не поленитесь написать пару абзацев на электронный адрес editor@schoolrm.ru. Очень интересно узнать ваше мнение по этому и другим вопросам.


Фото © ukstudycentre.com

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1687


написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Возврат к списку

 

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"