Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

16.06.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Музыкалки и художки — едва ли не единственное, что могут позволить себе родители современных школьников, не особо напрягая свои кошельки

Судьба у данной заметки непростая. Когда я её напечатал в первый раз, почему-то забыл сохранить и захлопнул крышку ноутбука. Разумеется, ни буквы от набранного текста не осталось, но я не буду пытаться повторить слово в слово всё то, что уже однажды написал. Поводом к написанию данного материала стало присоединение учреждений дополнительного образования детей к проекту «Современный сайт в каждую школу».


Признаться честно, изначально мы не были уверены, что будем сотрудничать с кем-то помимо общеобразовательных школ. Не потому, что нам не хотелось, а только из-за того, что мы не были уверены, чем должны наполняться сайты этих учреждений, какие разделы там должны присутствовать и так далее. Однако всё сложилось наилучшим образом, как для нас, так и для самих заведений дополнительного образования. Уже сейчас полным ходом идёт разработка сайтов для музыкальных, художественных и спортивных школ г.о. Саранск и Рузаевского района.


Школы разные нужны, школы разные важны


Моё субъективное мнение — наверное, не самый надёжный источник истинных умозаключений, но в одном я уверен на все сто: дополнительное образование — залог успешного развития личности. Как бы грубо это не звучало, именно оно позволяет не зацикливаться на общеобразовательных дисциплинах, помогает разгрузиться и, кстати, при этом получить массу удовольствий. Кроме того, любые дополнительные знания, полученные от профессиональных преподавателей музыки, рисования или каких-то видов спорта, никогда не будут лишними.


Некоторые родители полагают, что все эти «художки», «музыкалки» и «спортивки» только отвлекают от «нормальной» учёбы и не стоит распыляться на всякую ерунду в ущерб математике и русскому языку. Но, во-первых, грамотно организованное дополнительное обучение плавно превращается в хобби ребёнка, а без хобби жить невозможно. В противном случае, можно сойти с ума, в прямом смысле этого выражения. Во-вторых, занятия в подобных учреждениях не только не мешают учебному процессу, а наоборот — помогают развивать полезные свойства характера, которые положительно сказываются на процессе обучения в обычной школе. И, наконец, в-третьих: если родители считают, что их ребёнку ни при каких условиях нельзя совмещать учёбу в сторонних заведениях с учёбой в старших классах школы, нужно отдавать его в это заведение одновременно с зачислением в первый класс общеобразовательной школы. Но никто вам не откажет, если вы приведёте своё дитё, когда он будет и второклассником, и третьеклассником и т.д. Я говорю о том, что до 10-11 класса он уже успеет закончить обучение в дополнительной школе и спокойно окончит основную, поскольку средний период обучения, к примеру, в музыкальной школе – 5-7 лет.


За эти годы человек не только успевает научиться играть на музыкальных инструментах, рисовать акварелью или играть в футбол, но и приобретает массу новых друзей и знакомых, узнаёт много нового из интересующей его сферы и, конечно же, получает бесконечные часы простого человеческого общения. А это в наше время не так уж и мало. Я сам был свидетелем того, как самые неприспособленные к учёбе не только в «музыкалке», но и в обычной школе дети, которых никак, кроме как хулиганами не называли, постепенно начинали преобразовываться на глазах. Обстановка и дух, которые царят в хороших художественных, спортивных и детских школах искусств, влияют на человека настолько сильно, что он уже не в состоянии сопротивляться изменениям внутри себя.


Дети в надёжных руках


Отдельно хочется сказать о людях, работающих в учреждениях дополнительного образования… их надо видеть. Это же настоящие фанаты своего дела. Они готовы сутки напролёт проводить время с детьми, получая при этом ещё меньшие гроши, чем школьные учителя. Лично я наиболее хорошо знаком с системой детских школ искусств, поскольку и сам когда-то учился в одной из них, и мои знакомые имеют к ней непосредственное отношение.


Положение дел в культуре сейчас ужасающее. Внешне всё может выглядеть очень радужно: всегда красочные концерты, «богатые» костюмы и так далее. Но за всем этим стоит глубокое неуважение, которое выражают верхние эшелоны власти данному направлению работы с детьми: финансирование крайне скудное, бесконечные требования мыслимой и немыслимой отчётности, просто неуважительное отношение к труду работников. Но поверьте, все эти и многие другие факторы совсем не мешают сохранять в стенах школ искусств добрую и «домашнюю» атмосферу. Дети, закончившие обучение пять, десять, пятнадцать лет назад, с удовольствием возвращаются туда, чтобы вновь ощутить эти незабываемые эмоции.


Тот факт, что над информатизацией своей деятельности задумались не только общеобразовательные, но и учреждения дополнительного образования не может не радовать. Что греха таить, поток желающих обучаться в этих заведениях скудеет, а вернее будет сказать – скудел. Начало двухтысячных конкретно для ДШИ был «мёртвым сезоном». Однако, по моим данным, сейчас эта ситуация постепенно начинает улучшаться. Собственный сайт — это один из инструментов, который наилучшим образом может прорекламировать учреждение. И не только: для родителей нынешних учеников — это единственное место, где они смогут увидеть фотографии с мероприятий и концертов, проходящих с участием их детей. Администрация заведения может информировать своих воспитанников и всех потенциальных посетителей о планирующихся выступлениях, конкурсах и других событиях. Сейчас этого действительно очень не хватает.


Фраза, с которой начинался бесследно исчезнувший первый вариант заметки, звучала так: «Я вряд ли уверен в чём-то так же хорошо, как в том, что все родители просто обязаны отвести своего ребёнка в музыкальную, спортивную или художественную школу наряду с общеобразовательной». Я, правда, так считаю, тем более что стоимость обучения в этих заведениях по нынешним меркам очень невелика. Сейчас это едва ли не единственное, что могут позволить себе родители современных школьников, не особо напрягая свои кошельки. Так почему бы не воспользоваться таким замечательным шансом?!


Фото © zelcultura.ru

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1529


написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Возврат к списку

 

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"