Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

23.07.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

ЕГЭ ищет нового хозяина

При всей спорности процедуры проведения ЕГЭ, нельзя забывать и обо всех плюсах данной формы госэкзамена. Кто-то скажет, что при достаточно большом количестве отрицательных сторон, говорить о положительных бессмысленно, но я не соглашусь. Взять хотя бы самый очевидный момент — упрощение процедуры поступления. Раньше выпускнику нужно было сначала сдать экзамены в школе, а затем — в вузе, только тогда он мог рассчитывать на поступление. Теперь же выпускные и вступительные испытания совмещены, насколько я понимаю, это и было одной из основных причин введения Единого госэкзамена.


Всё хорошо, одно плохо


Единственное, с чем так и не смогли справиться разработчики ЕГЭ — коррупция. Раньше она преобладала в вузах, теперь же все говорят о крупных взятках в школах, отделах образования и так далее. Подтверждённых случаев единицы, но, если верить общедоступным слухам, волосы дыбом встают от масштабов происходящего. Чуть ли не каждый второй чиновник из образовательной сферы завязан на той или иной функции: кто-то обеспечивает договорённость, кто-то что-то передаёт, остальные — не мешают. Все роли якобы распределены.


Эксперты уже давно ломают голову над решением данной проблемы. Прошедшая неделя ознаменовалась громким предложением группы специалистов: необходимо лишить Министерство образования и науки, а также Рособрнадзор всех функций по контролю над ЕГЭ! Это заявление было озвучено 20 июля на заседании Комиссии при президенте по совершенствованию ЕГЭ. Предлагается передать все полномочия по подготовке, проведению и проверке Единого госэкзамена независимым центрам — аттестационным агентствам, которые на некоммерческой основе будут оценивать учащихся.


Лично у меня сразу возник вопрос: что значит на некоммерческой основе? К сожалению, пока никаких подробностей по данным нововведениям нет, в связи с этим появляется некий скепсис в отношении этих центров. Понятно, что никто бесплатно работать не захочет, но на чьи тогда средства будут существовать данные организации, если услуги они будут оказывать «на некоммерческой основе»? Мне кажется, это очередная хорошая лазейка для коррупционеров. Другое дело — соблазн не будет настолько велик, ведь эти конторы никак не будут повязаны с министерством и другими образовательными ведомствами. А это значит, что большой необходимости выслуживаться перед кем-то, тасовать цифры и факты быть не должно. Как всё будет на самом деле, мы ещё увидим, но, конечно, будет неплохо, если данная мера исправит дурную тенденцию.


Загляните в аттестат!


Передача ЕГЭ сторонней госкорпорации — не единственное, что обсуждали на вышеупомянутой комиссии. Одно из самых, на мой взгляд, глобальных заявлений — о разделении экзамена на два уровня сложности: обычный и продвинутый. Какой требовать при поступлении, вузы будут решать сами. К слову, инициатива не нова, подобное звучало и ранее. Этим заседатели не ограничились — вузы, возможно, будут учитывать при зачислении средний балл аттестата абитуриента. Вот это уже радует, честно. В чём я действительно поддерживаю Я. Кузьминова, ректора «Высшей Школы Экономики» и по совместительству автора указанных нововведений, так это в том, что не лишним будет обращать внимание на оценки в аттестате за последние пять классов обучения в школе. Всё чаще троечники сдают ЕГЭ на пятёрки, эти «нереальные», как выразился Кузьминов, ситуации действительно стоит отсекать.


Впрочем, это далеко не всё, о чем говорилось на заседании президентской комиссии. Много было сказано и о модернизации системы школьных олимпиад, о введении т.н. портфолио учащегося, в котором будут указываться учебные и вне учебные успехи выпускника. Эти школьные «паспорта» могут в будущем влиять на решение приёмной комиссии. Безусловно, направление, выбранное заседателями — положительное, вроде бы и предложения все адекватные, нужные… Однако обычно так и бывает. Что же случается потом, когда наступает процесс непосредственной реализации той или иной инициативы? Неужто озвученные на прошедшей неделе нововведения окажутся очередной профанацией? Будем надеяться, что государство наконец-то обратило внимание на проблемы в образовании и все его потуги не останутся бесполезными. Нам, как обычно, остаётся только ждать. 

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1637


написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы