Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

01.08.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Обострение поступательного процесса

Несмотря на то, что, ещё нет никаких особых подвижек к реформированию законодательства в около вузовской сфере, правильные предложения поступают со всех сторон. Тем временем завершилась первая волна приёмной кампании, принеся за собой новый букет идей по улучшению и модернизации «поступательного процесса». Ведущие специалисты из года в год говорят о необходимости отказа от слепой веры в результаты ЕГЭ, 2011-ый не стал исключением.


И опять всё сначала


Действительно, круг вопросов с годами практически не меняется: что делать с олимпиадниками, есть ли жизнь после ЕГЭ и не утратили ли свою актуальность творческие экзамены как дополнение к Единому? Многие верили в то, что с введением одного экзамена, объединяющего в себе выпускной и вступительный, вузы заживут сладкой жизнью, отпадёт необходимость дальнейшего реформирования. Разумеется, как это часто бывает, проблем не только не убавилось, а в большинстве случаев только прибавилось.


Сдал школьник ЕГЭ, подал документы в разные вузы, на разные специальности и ждёт своей участи. Но ведь его дорога к вузу началась не в конце 11 класса и не в момент сдачи экзаменов, а гораздо раньше. Кто-то усердно трудился все годы учёбы, а кто-то подсуетился перед самыми выпускными экзаменами, причём неважно, каким именно образом подсуетился. Набрали два разных человека с разными подходами к образованию одинаковое количество баллов: как приёмной комиссии выбрать из них наиболее достойного для зачисления?


Тут и начинается самое интересное. Какой же из способов оценить реальные знания и умения абитуриента наиболее объективен? Собеседование, творческий экзамен или что-то ещё? Ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар в интервью «Российской газете» заявил, что, по его мнению, необходимо «принимать во внимание характеристики от учителей, а на особо престижных факультетах и проводить собеседование». Ну, если с собеседованием всё в общих чертах понятно, то как быть с характеристиками? Сейчас, насколько мне известно, такая практика не распространена нигде в России.


Кроме упомянутых способов существуют и другие. Например, изучение портфолио абитуриента, в которое, по мнению всё того же ректора РГГУ, стоит включать не только различные дополнительные сведения об учащемся, но и все оценки за последние 5 лет. Ещё одна важная составляющая портфолио — эссе о себе либо на заданную вузом тему. Справедливости ради стоит отметить, что проекты по введению такого нового для России понятия как «портфолио ученика» реализуются во многих школах нашей страны. Как складывается эта ситуация в старших классах школы мне, увы, пока ничего не известно, а вот третьеклашек уже обязывают коллекционировать свои достижения.


Дорогу олимпийцам


Не менее насущная проблема — призёры всероссийских предметных олимпиад. Проблема, конечно же, заключается не в них самих, а в том, какие правила приёма в вузы применять к ним. На сегодняшний день законодательная база в отношении победителей этих соревнований (которые, кстати, проводятся и некоторыми вузами самостоятельно), пожалуй, одна из самых неоднозначных. Дело в том, что многие положения в этих документах явно устарели и скорее усложняют ситуацию с поступлением, чем облегчают. Уже не раз говорилось о том, что необходимо подвергнуть их масштабному пересмотру. В этом году вроде бы даже были приняты соответствующие поправки, но, к сожалению, на ход нынешней приёмной кампании они не повлияют.


Самый главный недостаток существующего положения в том, что олимпиадникам разрешается подавать заявления для зачисления на внеконкурсной основе сразу в несколько вузов, но что хуже — на несколько специальностей одного и того же учебного заведения. Из-за этого появляется ужасная путаница. Как недавно сказал уже упомянутый выше ректор РГГУ, «завтра выяснится, что в 15 списках одни и те же фамилии». Кстати, его предложение по этому поводу звучит так: «У победителей олимпиад надо учитывать не только последние результаты на Олимпиаде, но и принимать во внимание участие в предыдущих Олимпиадах — интересоваться, где и в каких конкурсах он принимал участие, какие баллы получил на олимпиадах в прежние годы».


Очевидно, проблем с каждым годом не становится меньше и это не может вызывать опасений. Не смотря на то, что все свыклись с мыслью о том, что ЕГЭ окончательно и бесповоротно вошёл в нашу жизнь, до сих пор не ясно, стоит ли ставить его во главу угла. В любом случае, у законотворцев есть ещё один год, чтобы исправить ситуацию к лучшему.


Фото © poleznayagazeta.ru

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 3352


Возврат к списку

 

Из жизни школ

Аллея славы