Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонка редактора

Сергей Болисов: 

01.08.2011

Сергей Болисов

Редактор школьного портала Schoolrm.ru

Обострение поступательного процесса

Несмотря на то, что, ещё нет никаких особых подвижек к реформированию законодательства в около вузовской сфере, правильные предложения поступают со всех сторон. Тем временем завершилась первая волна приёмной кампании, принеся за собой новый букет идей по улучшению и модернизации «поступательного процесса». Ведущие специалисты из года в год говорят о необходимости отказа от слепой веры в результаты ЕГЭ, 2011-ый не стал исключением.


И опять всё сначала


Действительно, круг вопросов с годами практически не меняется: что делать с олимпиадниками, есть ли жизнь после ЕГЭ и не утратили ли свою актуальность творческие экзамены как дополнение к Единому? Многие верили в то, что с введением одного экзамена, объединяющего в себе выпускной и вступительный, вузы заживут сладкой жизнью, отпадёт необходимость дальнейшего реформирования. Разумеется, как это часто бывает, проблем не только не убавилось, а в большинстве случаев только прибавилось.


Сдал школьник ЕГЭ, подал документы в разные вузы, на разные специальности и ждёт своей участи. Но ведь его дорога к вузу началась не в конце 11 класса и не в момент сдачи экзаменов, а гораздо раньше. Кто-то усердно трудился все годы учёбы, а кто-то подсуетился перед самыми выпускными экзаменами, причём неважно, каким именно образом подсуетился. Набрали два разных человека с разными подходами к образованию одинаковое количество баллов: как приёмной комиссии выбрать из них наиболее достойного для зачисления?


Тут и начинается самое интересное. Какой же из способов оценить реальные знания и умения абитуриента наиболее объективен? Собеседование, творческий экзамен или что-то ещё? Ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар в интервью «Российской газете» заявил, что, по его мнению, необходимо «принимать во внимание характеристики от учителей, а на особо престижных факультетах и проводить собеседование». Ну, если с собеседованием всё в общих чертах понятно, то как быть с характеристиками? Сейчас, насколько мне известно, такая практика не распространена нигде в России.


Кроме упомянутых способов существуют и другие. Например, изучение портфолио абитуриента, в которое, по мнению всё того же ректора РГГУ, стоит включать не только различные дополнительные сведения об учащемся, но и все оценки за последние 5 лет. Ещё одна важная составляющая портфолио — эссе о себе либо на заданную вузом тему. Справедливости ради стоит отметить, что проекты по введению такого нового для России понятия как «портфолио ученика» реализуются во многих школах нашей страны. Как складывается эта ситуация в старших классах школы мне, увы, пока ничего не известно, а вот третьеклашек уже обязывают коллекционировать свои достижения.


Дорогу олимпийцам


Не менее насущная проблема — призёры всероссийских предметных олимпиад. Проблема, конечно же, заключается не в них самих, а в том, какие правила приёма в вузы применять к ним. На сегодняшний день законодательная база в отношении победителей этих соревнований (которые, кстати, проводятся и некоторыми вузами самостоятельно), пожалуй, одна из самых неоднозначных. Дело в том, что многие положения в этих документах явно устарели и скорее усложняют ситуацию с поступлением, чем облегчают. Уже не раз говорилось о том, что необходимо подвергнуть их масштабному пересмотру. В этом году вроде бы даже были приняты соответствующие поправки, но, к сожалению, на ход нынешней приёмной кампании они не повлияют.


Самый главный недостаток существующего положения в том, что олимпиадникам разрешается подавать заявления для зачисления на внеконкурсной основе сразу в несколько вузов, но что хуже — на несколько специальностей одного и того же учебного заведения. Из-за этого появляется ужасная путаница. Как недавно сказал уже упомянутый выше ректор РГГУ, «завтра выяснится, что в 15 списках одни и те же фамилии». Кстати, его предложение по этому поводу звучит так: «У победителей олимпиад надо учитывать не только последние результаты на Олимпиаде, но и принимать во внимание участие в предыдущих Олимпиадах — интересоваться, где и в каких конкурсах он принимал участие, какие баллы получил на олимпиадах в прежние годы».


Очевидно, проблем с каждым годом не становится меньше и это не может вызывать опасений. Не смотря на то, что все свыклись с мыслью о том, что ЕГЭ окончательно и бесповоротно вошёл в нашу жизнь, до сих пор не ясно, стоит ли ставить его во главу угла. В любом случае, у законотворцев есть ещё один год, чтобы исправить ситуацию к лучшему.


Фото © poleznayagazeta.ru

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1408


написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Возврат к списку

 

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"