От способностей взрослых: родителей, учителей, педагогов — увидеть и развить в ребенке природные дарования и способности, во многом зависит судьба маленького человека. Об опыте работы с одаренными детьми нам рассказал ИВАН ЯЩЕНКО, проректор Московского института открытого образования, математик.
BUSINESS GUIDE: Где вы ищете таланты? И как развивается система поиска и отбора одаренных ребят?
ИВАН ЯЩЕНКО: Есть два принципиально разных взгляда на работу с одаренными детьми. Один базируется на том, что надо искать одаренных детей подобно тому, как ищут алмазы: найти и огранить. То есть взять в кружок или в хорошую школу, а после этого он выиграет все на свете олимпиады, станет великим ученым. Другой подход исходит из того, что на самом деле все дети в какой-то степени одаренные и надо просто эту самую одаренность в ребенке развить. На практике выявление талантливых ребят — это всегда комбинация целого ряда факторов. Наша работа строится следующим образом.