Реформа образования принесла в школу дето-день и портфолио
У реформы системы образования, которая идет сейчас в нашей стране, как у медали, две стороны. Одна сторона — это вид сверху, с позиции министерства и региональных департаментов образования. Другая сторона — вид снизу, с позиции преподавателей, детей и родителей. Две эти стороны сильно отличаются друг от друга. То, что видят чиновники, не видят преподаватели. А то, что видят преподаватели, не видят чиновники. Чем объясняется такое расхождение? “МК” попытался разобраться в этом, взглянув на реформу снизу — глазами тех, кто ощущает реформу на собственной шкуре.
Главный вектор реформы задан грядущим сокращением бюджетных расходов на образование. Если в этом году на него выделяется 4% ВВП, то в 2014-м — уже только 3,6%.
Это сокращение будет компенсироваться увеличением количества платных занятий, предоставляемых учебными учреждениями. В школе дети будут получать бесплатные уроки (не меньше 36 часов в неделю) и платные (это уже сверх 36 часов).