Новый закон «Об образовании в РФ» будет принят в 2012 году. Среди вопросов, которые вызвали множество споров при обсуждении документа - введение обязательного дошкольного образования, пересмотр системы начального и среднего профобразования. О том, какие недостатки есть в новом законе с точки зрения психолога, в интервью РИА Новости рассказал президент Федерации психологов образования России, ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов.
— Виталий Владимирович, как психологи оценивают третью версию проекта закона «Об образовании в РФ»?
— Новая версия, безусловно, учла многие замечания и предложения профессионального сообщества. В регулировании вопросов, связанных с психологическим сопровождением образовательного процесса, прогресс очевиден - особенно, если сравнивать с ныне действующим законом.
Но без ложки дегтя, даже двух ложек тут не обойтись. Регулирование это получилось очень поверхностное и избирательное. Сказалась, конечно, и наша обычная практика, когда правая рука не знает, что делать с левой. И самое главное: создается впечатление, что разработчики законопроекта, сказав "а", не захотели или даже испугались сказать "б". В результате могу констатировать: психологию в образовании просто забыли.