В Общественной палате РФ прошли слушания, посвященные проекту концепции общенациональной системы выявления молодых талантов. Основные идеи готовящегося документа в интервью РИА Новости комментирует директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
— Иван Валерьевич, какая и как ведется в России работа с детьми, которых признают одаренными?
— К сожалению, системной работы с такими детьми у нас не ведется - она носит очаговый характер, не покрывая страну ни географически, ни содержательно (по предметам). Не сложилось у нас такой ситуации, когда талантливый ребенок независимо от места жительства может реализовать себя в той сфере, в какой он талантлив. И, с другой стороны, нет сложившейся системы, стимулирующей учителей общеобразовательных школ поддерживать и развивать талант в каждом ребенке.
Хотя работа с одаренными детьми, конечно, ведется. Причем в значительной мере независимо от документов, принимаемых чиновниками. Так, была программа «Одаренные дети». Многие из тех, кто работает с талантливыми детьми, о ней даже не знали - и обходились без нее...
|