Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Обзор статей

Образованию необходимы частные инвестиции

26.05.2011  | Автор: Наталья Барановская  | Источник: Российская газета   Просмотров: 505
На прошлой неделе минобрнауки, минэкономразвития и Центр развития ГЧП провели экспертное совещание по теме "Развитие социальной инфраструктуры: механизмы государственно-частного партнерства как инструмент привлечения инвестиций в сферу образования". Эксперты и представители власти поставили задачу выявить эффективные механизмы государственно-частного партнерства для развития сферы образования в России. О том, что это за механизмы и как они должны работать, "РБГ" беседует с председателем правления Центра развития ГЧП Павлом Селезневым.

- Какие проблемы образования могут быть решены с помощью ГЧП?

- В первую очередь финансовые, но не только. Российское образование остро нуждается в финансовых ресурсах и внедрении современных методов управления, передовых технологий оказания услуг и обслуживания. Проблема в том, что бюджетные и внебюджетные средства, ресурсы целевого финансирования, не позволяют полностью удовлетворять эти потребности, поэтому без прямого привлечения компетенций и инвестиций частного сектора не обойтись.

- Разве сегодня частные инвестиции не поступают в образование?

- Поступают, но далеко не во все сферы. И, как правило, не в рамках государственно-частного партнерства. Под ГЧП в образовании пытаются "подогнать" все, что угодно, все формы сотрудничества бизнеса и образовательных учреждений, например, формирование попечительских советов из представителей общественности и бизнеса при учебных заведениях, школах и вузах, создание фондов целевого капитала (эндаумент-фондов) при вузах, какие сформированы сейчас, например, при Академии им. Плеханова или МГИМО. На самом деле это относится к благотворительности, социальной ответственности. Но не имеет отношения к ГЧП.

Пока российский опыт государственно-частного партнерства в области образования ограничивается строительством и ремонтом зданий и сооружений образовательных учреждений, реализуемых в рамках госзакупок. Банки и профессионалы, развивающие инфраструктуру, строят и реконструируют объекты образования в рамках ГЧП. А вот государственно-частное партнерство в области услуг не развито, в том числе управление зданиями образовательных учреждений, обеспечение поддержания материальных средств в образовательных учреждениях и управление такими учреждениями. Главных причин две: с одной стороны, не сформирован спрос на ГЧП со стороны субъектов РФ и муниципальных образований в области образования, с другой стороны, отсутствует предложение со стороны частного сектора. Чтобы процесс сдвинулся с мертвой точки, необходимо развивать нормативную и институциональную базу для ГЧП в образовании.

Фото © www.rg.ru / Полный текст материала

Возврат к списку


написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

Аллея славы