Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

ЕГЭ не должен быть единственной оценкой

ЕГЭ не должен быть единственной оценкой

01.06.2011  | Автор: Евгений Насыров  | Источник: Московские новости   Просмотров: 1188
Вчера выпускники российских школ сдавали первый обязательный для всех единый госэкзамен— по русскому языку. Примечательно, что именно в этот день министр образования и науки Андрей Фурсенко жестко пресек все слухи о грядущей отмене этой формы итоговой аттестации выпускников школ. «ЕГЭ не отменен и отменен не будет»,— заявил Фурсенко. Однако совершенствование ЕГЭ, который и по сей день критикуется как родителями, так политиками и вузовским сообществом, продолжится. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любовь ГЛЕБОВА рассказала «МН», в каком направлении возможны изменения единого госэкзамена и за кем останется последнее слово в принятии решения о том, нужны ли такие изменения.

— Как будет меняться ЕГЭ? В чем логика развития итоговой аттестации?

— Я сторонница того, что отсутствие изменений— следствие застоя. Как только прекратятся любые изменения, которые приводят к совершенствованию образования, это будет сигналом общества о том, что происходит застой в социально-экономическом развитии. Система образования всегда реагирует на изменения в развитии страны и пытается удовлетворить требованиям этого развития.

К примеру, есть у общества представление о том, что грамотность ребенка изменилась из-за того, что он стал больше пользоваться Интернетом, грамотность перестала быть рукописной. Следовательно, нужно менять методики преподавания русского языка.

— Что показал второй год проведения ЕГЭ в штатном режиме, а не в виде эксперимента?

— В регионах все больше понимают, как результаты ЕГЭ можно использовать для построения системы образования и управления ей. По индивидуальным результатам школьников в отдельно взятой школе можно строить оценку педагогов, менять программы по переподготовке кадров, смотреть, кого в школе из предметников нужно поддержать. К примеру, если проблемы с математикой, нужно посмотреть, какие учителя работают в школе, чего им не хватает, может, денег на оборудование не дали в нужном размере. Учителя сами могут понять, в чем они недорабатывают, как им над собой надо работать, чтобы давать качественное образование ребенку.

Местные власти могут понять, что было бы полезно для ученика в плане поступления в вуз и как нужно меняться самим управленцам. ЕГЭ дает точную диагностику системы. Раньше местным властям важно было казаться лучше среди всех по результатам ЕГЭ. Дескать, у нас много высокобалльников. Сейчас приходит понимание, что важно не накачивать высокие результаты. ЕГЭ — это инструмент для получения объективной картинки: по школе, по городу, по региону. Причем картинка независимая.

Но важно, чтобы ЕГЭ не оставался единственным оценочным инструментом, на основании которого вообще все в образовании строится. Должны возникать новые виды оценок, оценочный инструментарий. Не только, какое количество знаний усвоил ребенок, но и насколько он развит спортивно, коммуникативно, насколько он хорош в каких-то вещах, не напрямую связанных с обучением. И это надо отмечать не только в олимпиадном движении.

Получается, что есть один хороший инструмент, граждане ждут от него ответов на все вопросы. Надо новые инструменты создавать. Отвечать на вопросы, на которые сегодня нет ответов. Мы, например, не знаем, как в начальной школе построить диагностическую работу, чтобы на раннем уровне понимать, в какой отрасли знаний перспективно развиваться ребенку: в гуманитарной или технической. Признаюсь, что мы этим больше занимаемся даже, чем штатным проведением ЕГЭ.

  Фото © www.kipov.ru / Полный текст материала →


Возврат к списку


Из жизни школ

Аллея славы