Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Обзор статей

Путинский урок

02.06.2011  | Автор: Редакция "Ведомостей"  | Источник: Ведомости   Просмотров: 402
Речь председателя правительства Владимира Путина перед учителями на Всероссийском педагогическом собрании можно рассматривать как предвыборную. Действительно, школа — это не только место, где учат и воспитывают. Школы мало того что представляют значительную часть электората, в том числе и потому, что через них можно мобилизовать на выборы родителей, но еще и весьма часто становятся избирательными участками, т. е. местом, где ведется первичный подсчет голосов. Путин, пригласив педагогов в свой народный фронт, надо полагать, спешил напомнить всем об этой роли школы.

Однако дело не в риторике, а в чрезвычайной важности затронутых премьером вопросов отечественного образования, которые касаются каждого гражданина. Спустя две недели после Дмитрия Медведева Путин посоветовал Минобрнауки (т. е. потребовал) «отгрести обратно» по некоторым ключевым позициям. Он пообещал освободить школы от излишней отчетности, дезавуировал заявление министра Андрея Фурсенко о выборочном повышении заработной платы учителям, пообещав повышение всем педагогам, рекомендовал прекратить тотальное сокращение малокомплектных школ и велел обратить внимание на недостатки притчи во языцех — единого государственного экзамена. Наконец, премьер попросил не увлекаться изучением профильных предметов в ущерб всестороннему развитию детей, что также противоречит проводившейся в последние годы концепции специализации образования.

Можно порадоваться за сокращение бумажной волокиты для директоров и учителей. Однако эксперты затрудняются оценить перспективы реализации большинства образовательных инициатив премьера. Весьма возможно, что это всего лишь заигрывание с частью учителей и родителей учащихся (заметим — довольно значительной), недовольной проведенными реформами в образовании и опасающейся новых преобразований. Дело вполне может ограничиться поголовным повышением зарплаты, которое, учитывая ее нынешний уровень, подавляющее большинство педагогов заслужили.

Может, конечно, статься, что чиновников заставят выполнять программу премьера с привычным для России административным рвением на низовом уровне. Да, некоторые новации в образовании ввели поспешно и без надлежащей защиты от злоупотреблений экзаменаторов. Но не ошибается тот, кто ничего не делает, ситуацию постепенно урегулировали, недовольство новым порядком поступления снизилось: если в 2009 г. число противников ЕГЭ превышало количество сторонников в 1,5 раза (42 против 28%), то сейчас их доли сблизились — 41 против 36%. Показательно, что среди тех, кому ЕГЭ открыл путь наверх, т. е. молодежи, поступившей в избранные вузы, и жителей средних городов (100 000-500 000 жителей) сторонники в относительном большинстве.

Непонятно также, что делать с теми школами и гимназиями, которые сделали ставку на специализацию старшеклассников. Учить будущих филологов физике наравне с литературой, историков — химии и наоборот?

Как сохранять маленькие сельские школы, где сотрудников больше, чем учеников?

  Фото © www.russian.xinhuanet.com / Полный текст материала →


Возврат к списку


написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

Аллея славы