Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Педагогическое сообщество направляют в автономное плавание

Педагогическое сообщество направляют в автономное плавание

03.06.2011  | Автор: Евгений Насыров  | Источник: Московские новости   Просмотров: 1090
Российские власти продолжают подталкивать школы к получению статуса автономных учреждений. На состоявшемся в начале недели съезде Всероссийского педагогического собрания этим занимались и чиновники Минобрнауки, и члены Общественной палаты, и лично Владимир Путин. Он отметил, что хотя вокруг закона, описывающего новые правовые формы существования нынешних бюджетных учреждений, «очень много всяких мифов и разговоров», именно смена статуса и принципов финансирования скажется и на «существенном увеличении зарплат» учителей.

Весьма неоднозначно воспринятому педагогическим сообществом закону «Об автономных, казенных и бюджетных учреждениях» (ФЗ-83) на съезде ВПС была посвящена одна из дискуссионных площадок. В общественном мнении этот документ закрепился под названием «закон о школьной монетизации», а оппозиционеры в Госдуме с легкой руки депутата Олега Смолина стали его называть уничижительно — «закон об АУ, КУ и БУ». Несмотря на многочисленные протесты и активное неприятие коммунистов и «эсеров», Госдума приняла закон 23 апреля 2010 года. Он вступил в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012-го установлен так называемый переходный период (к примеру, в Москве только несколько школ получили статус автономных).

На съезде ВПС учителя, директора школ и чиновники долго спорили о сути изменений. За авторов закона отдувалась директор департамента общего образования Минобрнауки Елена Низиенко, которая, правда, настаивала на том, что документ был подготовлен Минфином и вообще «он в большей степени финансовый».

Представители образовательного ведомства, готовясь разъяснять педагогам суть изменений, собрали 20 мифов о сути 83-го закона, устоявшихся в профессиональном сообществе. Пожалуй, самым экстравагантным из них является утверждение: «Школьникам оставят три бесплатных урока в неделю, за остальное придется платить». Это странное предположение стало активно обсуждаться в Рунете с начала марта 2010 года — в сознании интернет-общественности явно смешались обрывочные сведения о ФЗ-83 с реакцией на разговоры о «трех обязательных предметах» из проекта нового федерального образовательного стандарта. Руководитель Института развития образования при Высшей школе экономики (ВШЭ) Ирина Абанкина считает, что «наложилось друг на друга все — и новый закон «Об образовании», и одноименный нацпроект в разных его проявлениях».

Когда стало окончательно ясно, что «школьную монетизацию» не принимает не только анонимная и встревоженная часть блогосферы, но и вполне реальные директора школ, разработчики стали объяснять неприятие реформ «глубинными страхами населения» и «тотальным недофинансированием образования». Член рабочей группы правительства по созданию закона, проректор Высшей школы экономики Лев Якобсон так объяснял корреспонденту «МН» причину неприятия закона профессиональным сообществом: «В педагогических коллективах и в обществе очень много тех, кто боится этого закона. В нем нет ничего, чего стоило бы бояться. А боятся люди неопределенности. Есть поговорка: не та беда, что на двор пришла, а что со двора не уходит. Тронули больное место». По мнению экономиста, опасения общества о введении платного образования связаны с «теневой приватизацией» бюджетной сферы 90-х годов.

  Фото © www.ieml.ru / Полный текст материала →


Возврат к списку


Из жизни школ

Аллея славы