07.06.2011
| Автор: Анна Горчакова
| Источник: МК.RU Просмотров:
1156
На площадке, посвященной новым образовательным стандартам, все эксперты пришли к единому мнению, что если оставлять этот вариант стандартов, то необходимо менять формат ЕГЭ. Новые стандарты ориентируют учителя на индивидуальный подход к каждому ребенку, а ЕГЭ в том виде, в котором существует сейчас, наоборот, уравнивает всех. Получается несостыковка — 11 лет детей учат по индивидуальным планам, а в итоге требуют со всех одинаково.
— Новыми стандартами мы впервые отразили реальность на бумаге. Сейчас у детей есть выбор: они будут изучать обязательную базу и выбирать предметы на углубленное изучение. Но непременно нужно менять подход к ЕГЭ, в том виде, в котором он сейчас, он противоречит новым образовательным стандартам, — рассказала Ольга Ройтблат, руководитель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания в Тюмени, модератор площадки по образовательным стандартам.
На площадке, где обсуждались малокомплектные школы, также разгорелась дискуссия. Часть экспертов была за присоединение малокомплектных школ к большим. Аргументируя, что образование в больших школах более качественное, часть настаивала на том, что если присоединять сельские школы к областным, то умрут деревни и поселки. В ходе обсуждения проблем педагоги из малокомплектных школ делились друг с другом опытом, как все-таки сохранить школы. Одним из предложенных решений стала идея поиска учителей, которые смогут вести несколько предметов.