Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонки учителей

Голикова Татьяна Николаевна

О пользе обучения игре на музыкальных инструментах

Голикова Татьяна Николаевна

Преподаватель по классу фортепиано, МОУ ДОД «Детская школа искусств №1»

Любая деятельность, в частности, интеллектуальная, обеспечивается функциональной работой мозга, связанной с восприятием и переработкой информации.

Одним из парадоксов нашего времени является то, что функциональные возможности человеческого организма остаются неизменными с древних времен, а знать и уметь надо несоизмеримо больше, чем раньше. Этим объясняется наметившаяся в современной педагогике тенденция к более раннему интенсивному обучению – в педагогической практике широко применяются методики раннего развития; в более раннем возрасте, чем прежде начинается и школьное обучение.

И, действительно, по мнению многих физиологов, психологов, педагогов (Л.С.Выготский, Г.Доман, Н.А.Зайцев, М.Ибука, А.Н.Леонтьев, Г.Ю.Маляренко, Р.С.Немов, Б.П.Никитин, Ж.Пиаже, и др.) именно возраст до семи лет является периодом становления личности ребенка и его характера; периодом, когда закладывается интеллектуальная база, на основе которой в последующем будет развиваться умственная деятельность человека; периодом активного роста и развития мозга и межнейронных связей.

Формирование мозговых структур и межнейронных соединений обусловлено воздействием на систему органов чувств. Нервная система ребенка дошкольного возраста чрезвычайно пластична и чувствительна к внешним воздействиям (Д.А.Фарбер). Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире (Л.А.Венгер, Р.С.Немов и другие).

Как утверждают многочисленные исследования, использование музыки в качестве дополнительного сенсорного притока значительно улучшает функции речи у детей дошкольного возраста (C.Hoskins 1988), улучшает запоминание ключевых фраз и облегчает усвоение информации дошкольниками (C.W.Park, S.M.Yong 1986).

Под воздействием музыки происходит улучшение кратковременной вербальной памяти, лучше запоминаются цвета, названия геометрических форм, чисел, картинок (S.Rosenberg 1993, M.Spighhiger 1995). По данным Н.Н.Брагиной, Т.А.Доброхотовой и Л.П.Новицкой, музыка способствует облегчению зрительного восприятия. Подтверждено, что музыка снижает психоэмоциональное напряжение, способствует фокусировке внимания, а также вовлечению детей в деятельность, что помогает им достичь цели в овладении различными навыками (D.L.Nelson, A.A.Darrow, K.Aldridge).

В последнее время появилось огромное количество дошкольных детских заведений, гимназий, прогимназий, лицеев и т.д., в которых маленьких детей обучают чтению, письму и математике. Но, как правило, обучают там, используя технологии школьного обучения. Сидение за партами, письмо в прописях, домашние задания. Зачастую не учитываются психофизиологические особенности данного возраста: ведущий вид деятельности – связи с этим особый интерес представляют возможности музыкального искусства.

Начиная с древних времен, наука накопила об этом огромное количество сведений.
В связи с этим выделяются три направления музыкального влияния на организм человека: 1.на физическое тело, 2. на духовную сущность, 3. на интеллект.

Большое количество медицинских и психологических исследований подтверждает положительное воздействие музыкальной деятельности на функции дыхания и кровообращения, на уровень имунных процессов, работу мозга и взаимодействие полушарий, умственную работоспособность, психомоторику, развитие речи, вычислительные навыки; доказано, что в результате музыкального воздействия повышается чувствительность не только слуховых, но и зрительных анализаторов, улучшаются психические процессы внимания, восприятия, запоминания, регулируются обменные процессы, снижается уровень тревожности.

Итак, Вселенная звучит, но привычный человеческий слух не улавливает небесных звучаний. Их воспроизводит музыка - отражение космической гармонии. Человек, как часть Вселенной, настраиваясь посредством прекрасных мелодий на гармонические звучания Космоса, обретает духовные силы и физическое здоровье. Так утверждают древние трактаты. К этому пониманию музыки постепенно приходит и современная наука. Начиная с XIX в. она накопила немало жизненно важных сведений о воздействии музыки на человека и живые организмы, полученных в результате экспериментальных исследований.

В XX веке интерес к влиянию музыки на формирование духовного мира и на психику человека резко возрос во всем мире. Все больше медиков, психологов и педагогов старалось донести до людей важность музыкального образования для культурной жизни в целом.

В результате музыкального воздействия улучшаются психофизиологические характеристики мозга, а значит повышается способность мозга к обучению.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1422


Возврат к списку

 
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"