Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Колонки учителей

Фролова Елена Васильевна

Некоторые моменты музыкального развития детей дошкольного возраста в классе скрипки.

Фролова Елена Васильевна

Преподаватель по классу скрипки, МОУ ДОД «Детская школа искусств №1»

Подготовительный класс в ДШИ и ДМШ служит для подготовки к занятиям по программе первого класса в полном ее объеме. Наличие подготовительного класса дает педагогу возможность без поспешности, спокойно развивать в ученике те качества, которые необходимы для последующих занятий. При этом воспитание музыкального слуха, ритма, памяти должно осуществляться так, чтобы привести к эмоциональному восприятию музыки, которое воздействует и на укрепление работоспособности ученика.


Методика занятий со школьниками неприемлема в занятиях с дошкольниками. Необходимо помнить, что психологические и физиологические уровни развития у них разные. Если, например, школьнику легко дается запоминание нот, то дошкольник осваивает их труднее, зато образная память у него сильнее. В работе над постановкой школьнику достаточно словесной подсказки, и он исправляет недостатки; дошкольник же осваивает постановку, копируя действия педагога, повторяя их многократно, до тех пор, пока не выработается автоматизм того или иного действия.


То же происходит и с эмоциональным восприятием. Если у школьника эмоциональное восприятие музыкального произведения можно вызвать путем общих указаний на то или иное настроение (грустно, весело), то у дошкольника подобные обобщения обычно отсутствуют. Малышам непонятно, что означает слово «грустно», оно у них связано с понятием «скучно». Зато произведения веселого характера им близки. Поэтому в работе с дошкольниками я прибегаю к конкретным, знакомым образам. Для восприятия музыкального произведения школьником, часто достаточно сыграть пьесу на инструменте, а для дошкольника надо еще и спеть её со словами, которые конкретизируют для него музыкальное содержание пьесы. В связи с этим, занятия необходимо вести по двум направлениям:

  1. развитие слуха и слуховых представлений;
  2. усвоение навыков постановки.

Каждая из этих задач состоит из нескольких компонентов. Нельзя, например, приступать к постановке рук без предварительных двигательных упражнений вне инструмента. Эти упражнения мы чередуем с занятиями на скрипке.


Развитие слуха и слуховых представлений состоит из таких компонентов, как: знакомство с новой песенкой, определение ее характера, разучивание со словами, отстукивание ее ритмического рисунка, подбор мелодии на скрипке и фортепиано, выразительное исполнение голосом и т.д.


От нас, педагогов, зависит интересное сочетание этих элементов в одном уроке. Длительная работа над каждым из них приводит к ослаблению внимания и снижению результативности. Как только стало заметно, что внимание снизилось, следует переключиться на другой вид деятельности. Кроме того, в течение урока ребенок не должен все время стоять, ему необходимо и подвигаться, и посидеть, но всё это должно происходить в русле занятий. Пассивный отдых сидя или разговор на отвлеченные темы сбивают темп урока и требует дополнительного времени на новую организацию внимания.


В заключение хочется отметить, что в работе с дошкольниками недопустима так называемая «спешащая» педагогика. Духовное развитие детей происходит неодинаково, с учетом этого вся работа должна проходить естественно, без нажима и спешки. Не должно быть забеганий вперед, напористого стремления к программе первого класса школы, к показу «вундеркиндов» - все это наносит только вред. В занятиях с дошкольниками прежде всего необходимо избрать индивидуальный подход к каждому ребенку, найти ключик к его душе, суметь заинтересовать и привить любовь к искусству.

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 2494


Возврат к списку

 
написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

20/05/2015 МОУ "ВОШ №1 - Рузаевка"

Мероприятие, посвященное 70 -летию Великой Победы

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"