:
:
:
:
:

Интервью, статьи, мнения

Оксана Никитина
Заместитель директора по учебной работе, МБУДО «Детская музыкальная школа № 4 имени Л. Воинова»
15.02.2019 13660

Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт

В преддверии старта третьего потока обучения в Школе SMM, мы встретились с участницей второго потока Оксаной Сергеевной, чтобы поговорить о результатах обучения и жизни после Smmoozy.

— Как вы попали в Smmoozy?

— В Школу Smmoozy я попала волей случая, благодаря конкурсу «Стань лучшим SMM-специалистом школьной группы в социальной сети» организованному Школьным порталом Мордовии. По итогам конкурса и получила приглашение на обучение в Школе Smmoozy. Всё удачно совпало: осознание острой необходимости в школьной группе в ВК и предложение от Школьного портала по созданию такой группы (прим. редакции: группа школы в социальной сети ВКонтакте); желание получить профессиональные знания в сфере SMM и звонок от руководителя проекта с приглашением на обучение. И всё это в комплексе с полным отсутствием свободного времени. Однако, как известно, ни одно желание не дается нам отдельно от силы осуществить его! И завертелось…

— Как проходил процесс обучения?

— Обучение проходило дважды в неделю по вечерам понедельников и пятниц. Анонсировалось время с 19:00 до 21:00, однако занятия всегда заканчивались значительно позже – иногда они длились даже в два раза дольше заявленного времени. В нашей группе «студентов» подобрались активные и вдумчивые люди, по-настоящему заинтересованные в качественном обучении, поэтому мы старались «выжать» из преподавателей максимум информации и извлечь из занятий практическую пользу.


Мы только успевали «проглатывать» и «переваривать», а мозг иногда закипал от обилия информации.


Весь учебный материал был поделен на модули: «Цели и стратегия», «Контент», «Дизайн», «Таргетированная реклама». Занятия разных модулей проводили разные преподаватели, каждый из которых очень доходчиво и ясно излагал материал, помогая разобраться в терминологии и сути всех составляющих SMM. В каждом занятии, в каждой лекции чувствовался колоссальный опыт преподавателей в этой теме, четко структурированный и разложенный по полочкам. Мы только успевали «проглатывать» и «переваривать», а мозг иногда закипал от обилия информации. Объем материала был всегда очень значительным, без закрепления и повторения было бы сложно его усвоить. Поэтому после каждого занятия мы получали презентацию по материалам урока и домашнее задание.

Преподаватели Smmoozy всегда были открыты к общению, и не только в рамках занятий, когда старались подробно и тщательно ответить на каждый вопрос, возникающий у нас – начинающих SMM-щиков, но и в период между занятиями, когда они проверяли выполненную нами «домашку», давали ценные практические рекомендации и советы, отвечали на наши вопросы.

Завершилось обучение защитой проектов: каждый смог продемонстрировать применение полученных знаний на практике в конкретной работе, поделиться своим опытом, рассказать об ошибках, успехах и планах. Любая дорога начинается с первого шага. По сути, работа над проектами под руководством наставников Smmoozy, стала нашим первым шагом в мир SMM.

— Что вы почерпнули для себя, в первую очередь?

— Из всех модулей, изучаемых в Школе Smmoozy, только блок «Таргетированная реклама» мне вряд ли удастся применить в рамках работы в школе, поскольку наша школа – муниципальное бюджетное учреждение, соответственно, ни о какой платной рекламной кампании и рекламном бюджете говорить не приходится. И, тем не менее, было очень много интересной информации на занятиях по таргетированной рекламе.


Сложилось четкое представление о целях и задачах группы, о стратегии их реализации.


Из занятий остальных модулей почерпнула для себя очень много полезного для работы с группой нашей школы в социальной сети ВКонтакте: об «упаковке» группы (дизайн-система), о грамотной работе с контентом (планирование, создание, оформление, дифференциация). Сложилось четкое представление о целях и задачах группы, о стратегии их реализации.

— Успели ли вы применить полученные знания на практике?

— Полученные знания применяются сейчас и применялись на практике, начиная с первых дней обучения в Школе Smmoozy. Результатом применения полученных знаний стала защита проекта группы нашей музыкальной школы во ВКонтакте. Приятно, что группа заслужила высокую оценку от ее участников: многие пишут, благодарят за интересную и полезную информацию, увеличивается число подписчиков.

— Актуально ли образование, которое дает Smmoozy, для вашей сферы?

— Я думаю, что это образование актуально абсолютно для любой сферы. Ведь сейчас группы в социальных сетях есть у подавляющего большинства организаций – как государственных, так и коммерческих, от небольших до крупных и значительных. Так, во ВКонтакте есть группы у Правительства РФ, Генеральной Прокуратуры РФ, других органов государственной власти. Конечно же, группы есть и у многих образовательных организаций России – в их числе ведущие ВУЗы и ССУЗы страны. Школам не следует отставать. На одном из сайтов мне встретилась статья с рекомендациями для госорганов по SMM. Понравилась фраза: «Нужно присутствовать везде, где есть возможность вступать в коммуникацию с аудиторией». Социальные сети – те площадки, где коммуникация с аудиторией может быть максимально продуктивной.


Нужно присутствовать везде, где есть возможность вступать в коммуникацию с аудиторией


Принципы профессиональной работы с группами едины. Всем, кто занимается ведением групп, необходимы знания о грамотном формировании и оформлении контента, о поиске своей целевой аудитории, о правильном взаимодействии с разными категориями аудитории, чтобы группа была интересна и полезна, а не существовала «для галочки». Поэтому, безусловно, знания, которые дает Школа Smmoozy, актуальны и для нашей сферы – сферы общего и дополнительного образования детей.

— Если бы вам предложили пройти обучение повторно, согласились бы? Почему?

— Нет предела совершенству, и всегда есть чему учиться, куда расти, в каком направлении развиваться. Но пройти повторно ту же самую программу в Школе Smmoozy – не думаю, что это имело бы смысл. Самое главное – Школа дала базовые знания и определила вектор дальнейшего движения. Как говорил Конфуций: «Хочешь накормить человека один раз – дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь – научи его рыбачить». Преподаватели Smmoozy вручили нам «удочки» и показали «рыбные места» (дали много полезных ссылок – сайты, литература), благодаря чему мы получили хороший старт в области SMM и возможность продолжать развиваться в этой сфере при желании.


Преподаватели Smmoozy дают реальные знания, всё разъясняют. Если человек хочет научиться и готов учиться, то он научится. Если Вам интересна сфера SMM, идите, не раздумывая


P.S. Буквально на днях мне пришло сообщение во ВКонтакте от незнакомой девушки: «Добрый вечер! Подскажите, Вы же проходили обучение в "Smmoozy – школа SMM-специалиста"? Они открывают новый набор, могли бы Вы сказать свое непредвзятое мнение, дают ли они реальные знания? Я в раздумьях, идти ли к ним учиться».

Мой ответ был таким: «Добрый день! Преподаватели Smmoozy дают реальные знания, всё разъясняют. Если человек хочет научиться и готов учиться, то он научится. Если Вам интересна сфера SMM, идите, не раздумывая».

То же самое могу сказать и всем потенциальным редакторам школьных групп во ВКонтакте и пожелать успехов на этом пути!

Хотим сказать «спасибо» Оксане Сергеевне за честное и открытое интервью и стремление к постоянному развитию образовательного учреждения, а также поблагодарить администрацию МБУДО «Детская музыкальная школа № 4 имени Л. Воинова» за поддержку инициатив!

О том, кому стоит учиться профессии SMM-специалиста, и актуально ли это для школ, мы узнали у основателя и преподавателя курса, директора digital-агенств «В точку» и Beauty Marketing Алексея Лигера:

«У нас в школе учится три категории людей: студенты, которые видят SMM как сферу, в которой хотят работать; предприниматели, для которых социальные сети являются дополнительным каналом привлечения клиентов; маркетологи и PR-специалисты, которые пришли для повышения квалификации.

Очень приятно было заниматься с людьми, которые максимально вовлечены в процесс. Всегда рад обратной связи на уроках и вопросам от студентов. Здорово, что все студенты, которые пришли на первый урок, дошли до конца, и большинство защитило выпускную работу на последнем.

В связи с популярностью в наше время социальных сетей рекомендую всем завести аккаунты в них и быть открытыми со своей аудиторией. А мы научим вас вести работу с ними не хаотично, а по четкой структуре, которую вы самостоятельно разработаете с нашими преподавателями.

Что касается актуальности и нужности данного курса для сотрудников образовательных учреждений, хочу сказать следующее: вы существуете для своей аудитории, если находитесь в ее информационном поле. Социальные сети — основной источник получения информации для детей и один из основных — для взрослых. Хотите лучше выполнять свои задачи, доносить результаты работы и быть на связи с учениками и родителями? Вам необходимо разбираться в социальных сетях, уметь продвигать свое учреждение».

Наш руководитель Денис Сорокин согласен с такими выводами, поэтому мы повторно объявляем конкурс «Стань лучшим SMM-специалистом школьной группы в социальной сети».



Создано: 15.02.2019 17:12:17
Изменено: 15.04.2020 11:50:58
Версия для печати

Последние статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика