Творческая лаборатория "Этюд"
16.01.2019
1308
Быстро пролетели новогодние каникулы. Началась самая продолжительная и насыщенная событиями III четверть. Ребят ждет серьезная учебная работа, а так же подготовка к трем конкурсам, которые пройдут в этой четверти. И нужно отметить, что ребята, в целом, активно включились в учебный и рабочий процесс. Продолжается работа в рамках совместного проекта РДМШИ и Театра–студии МХАТик Музыкальный диалог: «ДетиМузыкаТеатр», посвященного начавшемуся Году театра.
14 декабря учащиеся нашей школы вновь побывали в гостеприимном МХАТике, где в репетиционном прошли два занятия творческой лаборатории «Этюд»: младших и средних школьников по актерскому мастерству совместно с участниками детской театральной студии «Синяя птица», которая существует при театре.
Педагогами лаборатории выступили руководитель проекта – главный режиссер МХАТИка Сергей Юрьевич Сеничев, помощник режиссера Дарья Беляева и преподаватель нашей школы Королева М.В.
Ребята вживались в образы героев спектакля, при помощи педагогов старались раскрыть образы будущих мизансцен, раскрыть идею литературного материала через сосуществование артиста и музыканта на сцене.
Для того чтобы как можно ярче прошло проникновение артиста в музыкальный образ, ребята должны усвоить некоторые специфические особенности «музыканта», как такового. Ребята узнали, какие ошибки порой делают актеры, играющие профессиональных музыкантов. Разбираться в особенностях игры на разных музыкальных инструментах помогали учащиеся РДМШИ. Они показывали, какая должна быть посадка у пианиста, как правильно держать в руках скрипку или флейту. Довольно сложным оказалось задание, где дети должны были показать небольшой оркестр. Сложность заключалась в том, что инструменты оркестра были воображаемыми. Руководить – дирижировать оркестром доверили Макарову Алексею, учащемуся РДМШИ. Эксперимент оказался интересным и удачным. С особым вдохновением «играла» группа ударных: Лазарев Саша, Минашкин Данила и Макаров Егор. Не отставали и дети-актеры из студии «Синяя птица» – они исполняли роли струнной и духовой групп. Следующий этюд «Прогулка по Парижу». Под предложенную музыку ребята «гуляли по Парижу: рассматривали достопримечательности, сидели в кафе, фотографировались с живыми скульптурами, искали потерянные вещи…»
За всем процессом внимательно наблюдал главный режиссер театра Сергей Юрьевич Сеничев. Он познакомился и пообщался с каждым, поблагодарил детей за работу.
Итак, сценарий готов, распределяем роли – начинается самое интересное.
М.В. Королева