Пленэрная практика в ДХШ№4.
06.06.2019
1788
Пленер (учебная практика) – часть процесса обучения в детской художественной школе, которая является продолжением классных учебных заданий по рисунку, живописи и композиции.
На пленере дети учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом свето-воздушную перспективу и естественную освещенность. Здесь появляется возможность применить полученные на уроках знания в новой обстановке.
Каждый год в нашей школе, после годовых просмотров и экзаменационных испытаний, в конце мая, начинается увлекательный период летней практики – пленэр. В это время учащиеся прощаются с аудиториями и выходят, под руководством педагога, на свежий воздух.
На пленэрных занятиях у юных художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки», способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать. Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие пространственные отношения и различные состояния природы.
За время летней практики дети работали различными материалами: акварелью, углем, сангиной, графитным карандашом.
Пленер проходил у вторых, третьих, четвертых, пятых классов. Каждый ребенок выполнил по 4-5 работ. Было заявлено три основные темы: растения, живая натура, пейзаж. По каждой теме дети старались выполнить несколько работ.
Зарисовки и этюды растений, цветов, веток, деревьев разных пород хорошо получились у учащихся второго класса.
Этюды и зарисовки пейзажа с деревянными постройками, городскими скверами и аллеями, изображениями у воды великолепно получились у пятого класса. Дети пятого класса поработали маслом. Получились замечательные этюды. Преподаватели детской художественной школы на просмотре работ были в изумлении от результата пленэрной практики пятого класса, где они показали все свое мастерство.
Третий и четвертый классы тоже превзошли все ожидания. Особенно выделялись их графические работы. Они были великолепны.
За время пленера дети успели поучаствовать в мастер-классе, который проходил в парке имени А.С. Пушкина ко Дню защиты детей первого июня. Дети выполнили красивые творческие работы, которые в настоящее время украшают фойе нашей школы.
Но самый волнительный момент – итоговый просмотр по летней практике, организация выставки лучших работ. Победителям были вручены дипломы I, II и III степени и подарки. Все участники летнего пленэра награждены грамотами за участие в пленэре.
Второй класс:
I место – Балашова Софья,
II место – Гаврюшин Игорь, Лакшина Екатерина,
III место – Кохан Екатерина, Манухова Дарья.
Третий класс:
I место – Тестова Мария,
II место – Журавлева Дарья,
III место – Ямашкина Анастасия.
Четвертый класс:
I место – Герасина Екатерина,
II место – Чалдаева Карина, Шиляева Ольга,
III место – Тимохина Екатерина, Аверкин Владимир, Базанова Анастасия
Пятый класс:
I место – Кособокова Ирина, Бычкова Татьяна,
II место – Басова Анастасия, Ворожейкина София,
III место – Новикова Валерия.
Мы надеемся, что пленэр в детской художественной школе не является завершением творческой деятельности детей и в течении всего лета ребята будут работать творчески и порадуют нас своими работами в сентябре месяце.
Авторы статьи: Логинова Н.П.,
Алёшкина Т.А.