Окружное заседание педагогической общественности в Казани
20.12.2018
363
Современная система образования в России является предметом многих споров и дискуссий. Реформы, проводимые в этой сфере, представляют собой мишень для особенно острой критики, как со стороны работников системы образования, так и тех, кто так или иначе вовлечен в процесс обучения.
7 декабря в г. Казань Республики Татарстан состоялось IV-е окружное заседание педагогической общественности по вопросу обсуждения обновления содержания общего образования, на которое прибыли участники из 14-ти регионов. Это были руководители и заместители руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, руководители региональных УМО и ректора региональных институтов развития образования, учителя и методисты. Среди них была делегация из Мордовии. В её составе были педагоги из г. Рузаевка: Дёрин Вадим Викторович - учитель географии «СОШ №10», Кавдейкина Наталья Анатольевна - учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №1», Захаркина Светлана Васильевна – учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8». Заседание проходило в одной из лучших школ России «Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Международная школа Казани» («International school of Kazan»). Пленарную часть заседания провели Басюк Виктор Стефанович (заместитель Президента РАО) и Бурганов Рафис Тимерханович (заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр образования и науки Республики Татарстан. Тематика их выступлений была посвящена инновациям в сфере Российского образования, а также особенностям регионального содержания образования Республики Татарстан.
Далее состоялась секционная часть работы окружного заседания, в ходе которой была организована работа групп учителей-практиков, собранных по разным категориям всех школьных учебных дисциплин. Модераторами групп были педагоги - победители Всероссийского конкурса «Учитель года России» разных лет. Цель работы секций: рассмотрение вариантов детализации предметных требований содержания образования, а также внесение необходимых уточнений и изменений в их перечень. Плодотворное общение педагогов-единомышленников было документально зафиксировано модераторами групп и после представлено ими на финальное совещание федеральной команды в части подведения итогов всего окружного заседания.
Решения данного заседания будут сравниваться с решениями других подобных окружных заседаний, а степень результативности будет выявляться на уровне Министерства просвещения Российской Федерации.