Муниципальный семинар учителей русского языка и литературы «Системно-деятельностный подход к использованию межпредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО»
21.12.2018
375
Сведений науки не следует сообщать учащемуся
готовыми, но его надо привести к тому, что он сам
их находил и сам ими овладевал. Такой метод обу-
чения наилучший, самый трудный…
А.Дистервег
21 век требует от образованных людей умения самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение. Именно поэтому слова Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега, немецкого педагога 19 века, взятые в качестве мотто муниципального семинара учителей русского языка и литературы, раскрывают и конкретизируют тему «Системно-деятельностный подход к использованию межпредметных связей на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ОО».
Семинар прошел 20 декабря 2018 года в МБОУ «Пайгармская СОШ».
Его открыл директор школы Корезин С.В., рассказав о школе, работе педагогического коллектива и особенностях образовательного и воспитательного процесса. Затем с приветственным словом к участникам семинара обратилась методист МКУ «Информационно-методический центр» Перкова Г.Д.
В ходе семинара выступили учителя-филологи МБОУ «Пайгармская СОШ», которые через сочетание традиционных и инновационных форм уроков показали, что успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий. Реализации данных задач в полной мере способствует системно-деятельностный подход в обучении, главная идея которого состоит в том, что новые знания даются детям не в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя – организовать деятельность учащихся на уроке, перевести детей в режим саморазвития.
Участники семинара, педагоги общеобразовательных школ Рузаевского муниципального района, в ходе семинара посетили открытые уроки и внеклассное мероприятие.
Алямкина С.В. провела открытый урок русского языка в 5 классе по теме « Омонимы», ярко продемонстрировав возможности использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов. Все это способствовало закреплению знаний учеников, направляло ребёнка на размышления и поиск правильных ответов.
Дуденкова Н.А. С.Л. (учитель первой квалиф. категории) показала урок- исследование « За землю и волю» с участием учащихся 7 – 8 классов по образу Е.Пугачёва в искусстве, литературе и истории.
Балясникова (учитель первой квалиф. категории) представила участникам семинара внеклассное мероприятие «Букет любимому писателю» с использованием видеоматериалов. Данное мероприятие раскрыло творческие способности школьников, создало условия художественного самовыражения обучающихся.
В конце семинара был организован Круглый стол, на заседании которого проведён анализ открытых уроков и внеурочного занятия. В процессе обсуждения гости дали высокую оценку тем методам и образовательным технологиям, которые педагоги школы использовали на уроках, обратили внимание на системность в работе педагогов, хорошую подготовку обучающихся. Было отмечено, что все уроки соответствовали требованиям ФГОС. Поэтому очень важно самообразовываться и делиться опытом педагогической работы в рамках таких мероприятий, как семинары учителей.