:
:
:
:
:

Муниципальный этап республиканского конкурса "Учитель года - 2019"

26.03.2019 1034

Муниципальный этап республиканского конкурса "Учитель года - 2019"

Профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом — ежегодный конкурс «Учитель года» открывает перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации. В этом году окружной этап состоялся на базе МБОУ «ЦО СОШ №12».
Все педагоги имеют разный стаж и квалификационные категории, преподают разные предметы, работают в городских и сельских школах, но объединяет их увлеченность любимым делом, желание качественно обучить и хорошо воспитать своих учеников, их объединяет преданность выбранной профессии!
В этом году в профессиональном соревновании педагогов приняли участие десять педагогов.
Участники конкурса продемонстрировали свою систему методической работы, умение работать и взаимодействовать в незнакомом классе. На первом этапе учителя давали открытые уроки, после которых на педагогическом совете принималось решение о том, каким же все-таки должен быть урок в современной школе, каким стандартам он должен соответствовать, какими методами и приемами необходимо пользоваться педагогу на разных этапах урока
Итак, на уроке русского языка в 4 классе у Кавдейкиной Натальи Анатольевны учащиеся на протяжении всего урока проходили своеобразный «квест», работали в группах, активно помогали учителю от станции к станции, осваивая новый материал и закрепляя ранее полученные знания и умения. Здесь и фонетическая работа, и разгадывание «кроссенса» (головоломки для интеллектуалов),  работа с разделами «Морфология» и «Орфография», индивидуальная работа на портале «Учи.ру» и коллективное голосование.
На интегрированном уроке лингвистического исследования Абрамовой Ольги Алексеевны учащиеся  5 класса сравнивали фонетический строй языков, а именно английского и немецкого; здесь были использованы приемы театральной педагогики, ритмического запоминания. Учащиеся работали в парах, читали, слушали, сравнивали, исполняли иностранные песни из сказок. Учитель использовала аудирование, затронула историю возникновения и развития языков, а ученикам только оставалось погружаться в мир иностранных языков и особенностей его лексики и произношения.
С учителем физкультуры Ключниковой Ольгой Вячеславовной ученики 2 класса на уроке развивали и совершенствовали основные физически качества человека, поэтапно выполняли упражнения различной сложности – физические, дыхательные. Учитель мотивировала своих подопечных регулярно совершенствовать свою физическую подготовку. Урок был завершен на положительной ноте.
Учащиеся 6 класса с учителем математики Киржиманкиной Татьяной Вячеславовной  отправились в театр, чему способствовала вся атмосфера урока; здесь и музыкальное сопровождение, и программа спектакля, а спектакль – это и есть урок, увлекательное путешествие в мир математики, в мир «Пропорции», «Масштаба», «Умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей». Учащиеся активно размышляли над актуальностью полученных знаний, предполагали, когда же будет уместно применять полученные навыки в повседневной жизни.
Учитель физики Князева Елена Александровна пригласила учеников 8 класса в исследовательскую лабораторию, где ребята попробовали себя в роли инженеров-конструкторов, инженеров-технологов и инженеров-практиков. Ученики с интересом и вдохновением активно выполняли учебные задачи, закрепляли полученные ранее знания: теоретически и практические, не забывая про технику безопасности при работе с электричеством. Кроме того, они узнали о возможности беспроводной передачи энергии. Учащиеся делились мнениями об экономном использовании электричества, что, в свою очередь, несет большую актуальность в современном мире гаджетов и мобильных устройств.
На уроке мордовского языка ученики 4 класса побывали в увлекательном путешествии – в мире вокруг нас; познакомились с новой лексикой по теме, учились говорить на мокшанском языке. Учитель воспитывала в своих подопечных любовь к малой Родине, уважение к ней и к людям, славящим Мордовскую Республику: здесь и творчество И.И.Сидельникова, и В.И.Бирлюкова.
Кичаева Анастасия Валентиновна на уроке открытия новых знаний знакомила учащихся 5 класса с национальным праздником Северной Америки и историей его возникновения – Днем Благодарения. Здесь были применены и словарная работа, и аудирование, дети активно работали в группах с предлагаемыми заданиями, обращались к упражнениям на интерактивной доске, отвечали на вопросы учителя. В заключении ученики  сделали поздравительную открытку с аппликацией.

На уроке литературного чтения у учителя Ларисы Владимировны Резвиной учащиеся на сорок пять минут погрузились в самую настоящую атмосферу доброты и неподдельной искренности. Тема урока была обозначена как «Нравственные проблемы в рассказе «Кот-ворюга». Ученики совместно с учителем рассматривали перевоплощение героя из отрицательного в положительного под влиянием доброты. А тем самым героем, которому было отдано столь много внимания, был обыкновенный рыжий кот, такой знакомый ребятам персонаж. В учащихся воспитывались чувства любви и милосердия к животным, формировалась читательская компетенция. В конце урока учитель подарила своим подопечным частичку собственной души – памятные сюрпризы.

Что нам, гражданам Российской федерации, необходимо знать о переписи населения, о ее истории становления, ее значении и перспективе развития? Обо всем этом учащимся 8 класса доступно рассказала учитель географии Ермакова Марина Николаевна. Основываясь на прием герменевтики, межпредметные связи с историей, она составила график численности населения Рузаевского муниципального района, проинформировала учеников о возможностях сайта «Госуслуги»; учащиеся, в свою очередь, работали в группах, сотрудничали друг с другом, выявляя демографические проблемы современной России. А в качестве домашнего задания им было предложено написать эссе о переписи населения и необходимости участия в ней, а также попробовать себя в роли автора эмблемы переписи населения.

Завершением второго конкурсного дня стал урок русского языка Гусевой Анны Александровны в 7 классе. Урок открытия новых знаний был тесно связан с театром. Правила сформулировали сами учащиеся в ходе лингвистического эксперимента; учитель предлагала работу с интеллект-картой, с упражнениями, представленными на интерактивной доске, с тестовыми упражнениями по типу задания из ЕГЭ, что несет в себе большую актуальность для школьников, которым в недалеком будущем  предстоит сдавать экзамен.
Таким образом, все участницы конкурса поделились инновационным педагогическим опытом, способствующим обновлению содержания образования, продемонстрировали владение передовыми технологиями организации образовательного процесса.
Ярким и запоминающимся стал заключительный этап конкурса, где каждый конкурсант  представил жюри образовательный проект и мастер-класс. Мы гордимся нашими учителями, радуемся неиссякаемым источникам педагогического творчества. Для одних конкурс стал работой, для других событием, но для всех - замечательным праздником. Прежде всего, они - учителя, которые учат и воспитывают молодое поколение. Опыт, творчество, новаторство представили педагоги на профессиональном конкурсе. Победителем стала Ермакова Марина Николаевна,  учитель географии МБОУ «СОШ №9». Поздравляем Марину Николаевку и желаем ей победы на республиканском конкурсе «Учитель года - 2019».

Постоянный адрес: https://eduruz.schoolrm.ru/life/news/40078/386905/
Создано: 26.03.2019 21:58:48
Изменено: 26.03.2019 21:58:48
Версия для печати


Статьи, интервью, мнения
Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Обучение для специальностей будущего
Владимир Кечемайкин
Директор Рузаевского института машиностроения
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Александр Милёшкин
Руководитель регионального специализированного центра компетенций «Веб-дизайн и разработка»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Интервью

Анатолий Брагин
Директор центра дополнительного образования «Дом научной коллаборации им. Е.М. Дианова»
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва
В 2019 году в Мордовском государственном университете им. Н.П. Огарёва был создан центр дополнительного образования детей «Дом научной коллаборации им....
16.03.2022

Партнеры

Общественная детская экологическая организация Зелёный мир

Интересный факт

Школьный портал Республики Мордовия Schoolrm.ru — это центральный ресурс образовательного проекта «Современный Интернет-сайт в каждую школу». Основной целью проекта является обеспечение каждого учебного заведения собственным сайтом, который будет отвечать всем современным требованиям к технологическому и информационному оснащению.

© 2011 - 2024
При использовании материалов гиперссылка на schoolrm.ru обязательна.
Яндекс.Метрика