Муниципальный этап республиканского конкурса "Учитель года - 2019"
26.03.2019
1034
Профессиональное и творческое соревнование, площадка для демонстрации собственных достижений и обмена ценным опытом — ежегодный конкурс «Учитель года» открывает перед представителями педагогического сообщества широкие возможности для самореализации. В этом году окружной этап состоялся на базе МБОУ «ЦО СОШ №12».
Все педагоги имеют разный стаж и квалификационные категории, преподают разные предметы, работают в городских и сельских школах, но объединяет их увлеченность любимым делом, желание качественно обучить и хорошо воспитать своих учеников, их объединяет преданность выбранной профессии!
В этом году в профессиональном соревновании педагогов приняли участие десять педагогов.
Участники конкурса продемонстрировали свою систему методической работы, умение работать и взаимодействовать в незнакомом классе. На первом этапе учителя давали открытые уроки, после которых на педагогическом совете принималось решение о том, каким же все-таки должен быть урок в современной школе, каким стандартам он должен соответствовать, какими методами и приемами необходимо пользоваться педагогу на разных этапах урока
Итак, на уроке русского языка в 4 классе у Кавдейкиной Натальи Анатольевны учащиеся на протяжении всего урока проходили своеобразный «квест», работали в группах, активно помогали учителю от станции к станции, осваивая новый материал и закрепляя ранее полученные знания и умения. Здесь и фонетическая работа, и разгадывание «кроссенса» (головоломки для интеллектуалов), работа с разделами «Морфология» и «Орфография», индивидуальная работа на портале «Учи.ру» и коллективное голосование.
На интегрированном уроке лингвистического исследования Абрамовой Ольги Алексеевны учащиеся 5 класса сравнивали фонетический строй языков, а именно английского и немецкого; здесь были использованы приемы театральной педагогики, ритмического запоминания. Учащиеся работали в парах, читали, слушали, сравнивали, исполняли иностранные песни из сказок. Учитель использовала аудирование, затронула историю возникновения и развития языков, а ученикам только оставалось погружаться в мир иностранных языков и особенностей его лексики и произношения.
С учителем физкультуры Ключниковой Ольгой Вячеславовной ученики 2 класса на уроке развивали и совершенствовали основные физически качества человека, поэтапно выполняли упражнения различной сложности – физические, дыхательные. Учитель мотивировала своих подопечных регулярно совершенствовать свою физическую подготовку. Урок был завершен на положительной ноте.
Учащиеся 6 класса с учителем математики Киржиманкиной Татьяной Вячеславовной отправились в театр, чему способствовала вся атмосфера урока; здесь и музыкальное сопровождение, и программа спектакля, а спектакль – это и есть урок, увлекательное путешествие в мир математики, в мир «Пропорции», «Масштаба», «Умножения и деления десятичных и обыкновенных дробей». Учащиеся активно размышляли над актуальностью полученных знаний, предполагали, когда же будет уместно применять полученные навыки в повседневной жизни.
Учитель физики Князева Елена Александровна пригласила учеников 8 класса в исследовательскую лабораторию, где ребята попробовали себя в роли инженеров-конструкторов, инженеров-технологов и инженеров-практиков. Ученики с интересом и вдохновением активно выполняли учебные задачи, закрепляли полученные ранее знания: теоретически и практические, не забывая про технику безопасности при работе с электричеством. Кроме того, они узнали о возможности беспроводной передачи энергии. Учащиеся делились мнениями об экономном использовании электричества, что, в свою очередь, несет большую актуальность в современном мире гаджетов и мобильных устройств.
На уроке мордовского языка ученики 4 класса побывали в увлекательном путешествии – в мире вокруг нас; познакомились с новой лексикой по теме, учились говорить на мокшанском языке. Учитель воспитывала в своих подопечных любовь к малой Родине, уважение к ней и к людям, славящим Мордовскую Республику: здесь и творчество И.И.Сидельникова, и В.И.Бирлюкова.
Кичаева Анастасия Валентиновна на уроке открытия новых знаний знакомила учащихся 5 класса с национальным праздником Северной Америки и историей его возникновения – Днем Благодарения. Здесь были применены и словарная работа, и аудирование, дети активно работали в группах с предлагаемыми заданиями, обращались к упражнениям на интерактивной доске, отвечали на вопросы учителя. В заключении ученики сделали поздравительную открытку с аппликацией.
На уроке литературного чтения у учителя Ларисы Владимировны Резвиной учащиеся на сорок пять минут погрузились в самую настоящую атмосферу доброты и неподдельной искренности. Тема урока была обозначена как «Нравственные проблемы в рассказе «Кот-ворюга». Ученики совместно с учителем рассматривали перевоплощение героя из отрицательного в положительного под влиянием доброты. А тем самым героем, которому было отдано столь много внимания, был обыкновенный рыжий кот, такой знакомый ребятам персонаж. В учащихся воспитывались чувства любви и милосердия к животным, формировалась читательская компетенция. В конце урока учитель подарила своим подопечным частичку собственной души – памятные сюрпризы.
Что нам, гражданам Российской федерации, необходимо знать о переписи населения, о ее истории становления, ее значении и перспективе развития? Обо всем этом учащимся 8 класса доступно рассказала учитель географии Ермакова Марина Николаевна. Основываясь на прием герменевтики, межпредметные связи с историей, она составила график численности населения Рузаевского муниципального района, проинформировала учеников о возможностях сайта «Госуслуги»; учащиеся, в свою очередь, работали в группах, сотрудничали друг с другом, выявляя демографические проблемы современной России. А в качестве домашнего задания им было предложено написать эссе о переписи населения и необходимости участия в ней, а также попробовать себя в роли автора эмблемы переписи населения.
Завершением второго конкурсного дня стал урок русского языка Гусевой Анны Александровны в 7 классе. Урок открытия новых знаний был тесно связан с театром. Правила сформулировали сами учащиеся в ходе лингвистического эксперимента; учитель предлагала работу с интеллект-картой, с упражнениями, представленными на интерактивной доске, с тестовыми упражнениями по типу задания из ЕГЭ, что несет в себе большую актуальность для школьников, которым в недалеком будущем предстоит сдавать экзамен.
Таким образом, все участницы конкурса поделились инновационным педагогическим опытом, способствующим обновлению содержания образования, продемонстрировали владение передовыми технологиями организации образовательного процесса.
Ярким и запоминающимся стал заключительный этап конкурса, где каждый конкурсант представил жюри образовательный проект и мастер-класс. Мы гордимся нашими учителями, радуемся неиссякаемым источникам педагогического творчества. Для одних конкурс стал работой, для других событием, но для всех - замечательным праздником. Прежде всего, они - учителя, которые учат и воспитывают молодое поколение. Опыт, творчество, новаторство представили педагоги на профессиональном конкурсе. Победителем стала Ермакова Марина Николаевна, учитель географии МБОУ «СОШ №9». Поздравляем Марину Николаевку и желаем ей победы на республиканском конкурсе «Учитель года - 2019».