Инновационная площадка оценки качества образования
В детском саду №114 успешно завершился региональный этап национального исследования качества образования, который проходил с 15 сентября по 10 ноября. Организатор исследования: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Научно-методическую основу исследования предоставили Национальный институт качества образования, издательство «Просвещение» и издательство «Национальное образование». Региональный координатор проекта: Рябова Инна Геннадьевна, заведующая кафедрой дошкольной педагогики МГПИ им. М.Е. Евсевьева.
Целью данного исследования является формирование научно-методической основы для разработки и совершенствования национальной системы оценивания качества дошкольного образования (НИКО ДО), а также региональных систем развивающего оценивания качества дошкольного образования.
Детский сад №114 является участником данного проекта третий год. В этом году детский сад был определен для участия в проекте как дошкольная образовательная организация, демонстрирующая по итогам предыдущих лет (на основании экспертной оценки) высокие результаты. Всего в исследовании приняли участие 39 регионов России, 334 дошкольных образовательных организаций.
Исследование проходило в 2 этапа. На первом этапе внешними экспертами была дана оценка образовательной среды детского сада по целому ряду параметров: взаимодействие педагогов с детьми, содержание учебных занятий, пространство, доступное детям, учебный и игровой материал, уровень образования и квалификации персонала и др.
Экспертами было отмечено, что в детском саду создана теплая уютная атмосфера, много детских работ и фотографий. Образовательный процесс проходит в течение всего дня через разные виды деятельности, поддерживается детская инициатива и творчество. Преобладает обучение детей в малых группах, фронтальные формы работы допускаются только с детьми старше 6 лет.
На втором этапе исследования была проведена диагностика детского развития: социально-эмоционального, когнитивного, речевого и физического. Проводили диагностику пять педагогов детского сада, которые для этого прошли обучение и итоговую аттестацию. Все данные по итогам исследования были отправлены Национальный институт качества образования.