Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Интервью

Александр Зинченко

Александр Зинченко, 04.02.2014

Рост спроса на изучение иностранных языков перед ЧМ-2018 будет бизнес-потребностью

Директор Института международных отношений и мировой экономики Международной академии бизнеса и управления, доктор исторических наук, профессор

Современное образование немыслимо без электронных форм обучения. Это касается всех учебных дисциплин, в том числе и иностранных языков. Как развиваются дистанционные формы образования в России сегодня, и в чём основные проблемы? Об этом мы побеседовали с участником предстоящей Всероссийской конференции «Электронное обучение языкам и переводу — шаг в будущее», доктором исторических наук, директором Института международных отношений и мировой экономики Александром Викторовичем Зинченко.


— Александр Викторович, здравствуйте. Разговор сразу хотелось бы начать вот с чего: как, по-вашему, наша страна уже осознала, что электронные формы обучения — это не чудо-юдо заморское, а нечто необходимое в современном обществе?

— Использование электронных форм обучения в России стало неотъемлемой частью образовательного процесса, и в настоящее время актуализировался вопрос комплексного использования электронных программ, включающих в себя не только различные виды обучения, но и контроля качества знаний.


— Электронное обучение позволяет решить одну из главных проблем — отсутствие постоянного прямого доступа к опытным преподавателям. Хорошо, если можно совмещать. Как вы считаете, может такая форма полностью заменить живого педагога?

— История убедительно свидетельствует, что появление книг, радиовещания, продуктов кинематографа и телевизионных учебных программ не только не снизило, а повысило значимость непосредственного общения с преподавателем. Появление ЭВМ и электронных обучающих программ только расширяют профессиональные возможности учителя-преподавателя.


— Все мы знаем, что идеальных решений не бывает. Какой недостаток электронных форм обучения вы считаете главным?

— Недостаток электронных форм обучения может быть заложен в недостатках электронных программ обучения и контроля знаний, а затем только в навыках преподавателя использовать имеющееся программное обеспечение.


— Как с этим обстоят дела за рубежом? Какие системы используются и какое отношение к ним там?

— Я не программист и не могу достоверно ответить на вопрос о наличии или отсутствии необходимого программного обеспечения для образовательных услуг, но контакты с зарубежными коллегами позволяют мне достаточно уверенно сказать, что отечественные научно-педагогические кадры на данный период опережают зарубежные.


— Я читал, что в разных странах дистанционные формы обучения очень помогают жителям отдалённых от центра районов. Думаете, у нас это будет развиваться в ближайшее время?

— В этом вопросе нам хорошо помогла зарубежная критика по проблеме демократизации избирательной системы в России. После президентских выборов 2012 года, когда по инициативе В. Путина были установлены интернет- и видеоконтроль на избирательных участках, которые в силу нашей российской специфики в большинстве своей находятся на территории образовательных участков. Таким образом, государство обеспечило даже отдаленные от крупных городов населенные пункты надежной электронной связью, которую могут использовать образовательные учреждения для реализации перспективных программ дистанционного обучения.


— Кто как не вы, директор Института международных отношений и мировой экономики МАБиУ, должны понимать, что международные отношения невозможны без преодоления языкового барьера. В том числе и на уровне рядовых жителей. Как вы оцениваете ситуации с изучением языков в нашей стране?

— Как директору Института международных отношений и мировой экономики МАБиУ, сложно не понимать, а решать проблему подготовки образованных кадров для различного уровня международных отношений: от федеральных учреждений до региональных органов, которые стали активными участниками межкультурных, социальных и экономических отношений, отобрав монополию в этом вопросе Москвы и Санкт-Петербурга.


— А в чём, по-вашему, состоит основная проблема с изучением языков в России на данный момент?

— Основная проблема состоит, с одной, стороны в стремлении зарегулировать образовательный процесс высших учебных заведений по подготовке кадров шаблонами стандарта. С другой стороны, проблема актуализируется разнообразием запроса рынка спроса на кадры, обладающие хорошими навыками языковой коммуникации в сфере мировой экономики, международного права и политики. Обе составные части проблемы могут решить работодатели, которые заинтересованы в участии в международных социально-экономических отношениях путем прямого финансирования негосударственных образовательных учреждений по подготовке необходимых им кадров с языковыми навыками коммуникаций в профессиональной сфере.


— Возможно, вы в курсе, что в 2018 году Саранск будет принимать ЧМ по футболу. И это будет не первое мероприятие подобного уровня у нас. Как считаете, такие глобальные проекты могут служить некими драйверами роста спроса на изучение иностранных языков местными жителями?

— Рост спроса на изучение иностранных языков местными жителями перед ЧМ по футболу 2018 года, скорее всего, будет служить не «драйвером», а бизнес-потребностью сферы услуг на этом мероприятии. И если образовательные услуги г. Саранска упустят этот момент, то получат от федерального центра помощь в виде волонтеров из других городов.


— Вам по роду деятельности наверняка приходится посещать множество профильных мероприятий. Как считаете, чем помогают конференции, семинары и т.п.?

— Конференции, семинары и другие формы обмена опытом позволяют в ходе дискуссий обменяться опытом решения актуальных вопросов совершенствования образовательного процесса.


— Предстоящая конференция «Электронное обучение языкам и переводу — шаг в будущее», на которой вы заявлены в качестве эксперта — первой подобный проект в республике. О чём будет ваш доклад?

— Заявленная конференция не только первый подобный проект в республике, но и попытка федеральных и региональных центров образования выйти на равноправный диалог по инновационным формам образования. Мне бы хотелось обменяться мнениями по вопросам расширения потенциала языковых коммуникаций через междисциплинарное взаимодействие подготовки профессиональных кадров с опорой на электронные контрольно-обучающие программы.


— А какие лично у вас ожидания от грядущей конференции? Что можете пожелать участникам?

— Хорошо организованная конференция — равноправный диалог компетентных коллег, которые умеют как выслушать, так и аргументировано наладить дискуссию. Вместе с тем, на полях форума участвуют определенное количество административного аппарата регионов, бизнеса и образовательных учреждений, которые обладают финансовыми ресурсами. Хотелось бы пожелать, чтобы «инноваторы», обладающие здравыми идеями по окончанию конференции заручились финансовой поддержкой, закрепленной контрактами и договорами.


Если вы хотите быть в курсе современных тенденций дистанционных форм образования и обменяться опытом с ведущими экспертами в этой области — приходите на Всероссийскую конференцию «Электронное обучение языкам и переводу — шаг в будущее».

Беседовал Сергей Болисов, Schoolrm.ru

Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 4728


Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы