3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов. Эта дата была учреждена Генассамблеей ООН в 1992 году в целях привлечения внимания к проблемам людей с ограниченными возможностями и защите их прав. Вместе с тем, о проблемах людей с ограниченными возможностями необходимо вспоминать не только в этот день.
Одним из направлений модернизации российского образования является создание равных условий и возможностей для полноценного обучения детей с ограниченными возможностями наравне с их сверстниками. Это и создание в школах безбарьерной среды для обучения детей-инвалидов, желающих обучаться в общеобразовательных школах, и новая форма получения образования для детей с надомной формой обучения — инклюзивное или дистанционное обучение.
По мнению директора департамента по делам инвалидов Минздравсоцразвития РФ Григория Лекарева, совместное обучение детей с ограниченными возможностями и их сверстников оказывает большое воспитательное воздействие и на тех, и на других: «Это (совместное обучение) заложит основу для воспитания поколения толерантных россиян, поколения, которое будет более чутко чувствовать ценность каждого человека для общества». Цитируют его РИА «Новости».
Сейчас в России более 500 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья имеют статус ребенка-инвалида. Из них значительная часть обучается на дому или в специализированных учебных заведениях, а около 17 тысяч не получают образования вообще.
Фото © moskv.ru
|