Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Определена методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 году

Определена методика шкалирования результатов ЕГЭ в 2012 году

28.03.2012  | Источник: Schoolrm.ru   Просмотров: 785

На днях стало известно, как именно будут подсчитывать баллы, полученные выпускниками этого года при сдаче ЕГЭ, а также как будет осуществляться шкалирование результатов. Под шкалированием результатов подразумевается перевод первичных баллов в тестовые баллы.

Известно, что каждое задание в КИМах имеет свою «цену», к примеру, каждое задание А в ЕГЭ по обществознанию оценивается в 1 первичный балл (ПБ), некоторые задания В оцениваются в 1, а некоторые — в 2 ПБ, по-разному оцениваются и задания С (от 1 до 5 ПБ). За 37 заданий можно «заработать» максимальные 59 ПБ (ПБ max), что соответствует 100 тестовым баллам (ТБ).

Существует специальная методика перевода ПБ в ТБ, которая состоит из трех этапов. На первом этапе устанавливаются первичные баллы, определяющие уровень подготовки выпускника: ПБ 1 — это тот минимальный балл, который необходимо набрать выпускнику (порог успешности в ПБ), а ПБ2 – это тот рубеж, который свидетельствует о высоком уровне знаний выпускника.

На втором этапе устанавливается соответствие первичных баллов и тестовых. К примеру, уже объявленному «порогу успешности» по русскому языку, составляющему 36 баллов (ТБ), соответствует 17 ПБ1. А для того, чтобы говорить о высоком уровне подготовки участника экзамена, ему нужно будет набрать 54 ПБ (это и есть ПБ2), что будет соответствовать 73 ТБ (то есть тем, которые пойдут в свидетельство ЕГЭ).

И, наконец, на третьем этапе все баллы распределяются по следующей шкале: от 0 баллов до ПБ1, от ПБ1 до ПБ2, от ПБ2 до ПБ max, и все промежуточные между ними баллы пропорционально переводятся в тестовые (ТБ), причем баллы от ПБ2 до ПБ max имеют гораздо более высокую «цену» в ТБ.

Фото © itogi.ru


Возврат к списку


  

Из жизни школ

Аллея славы