По данным ректора МГУ им. Ломоносова Виктора Садовничего, в текущем учебном году в предметных олимпиадах участвовали около 700 тысяч школьников. Эту цифру он озвучил на заседании Российского совета олимпиад школьников (РСОШ), председателем которого является.
Количество участников выросло на 41%. Это, по мнению В.Садовничего, много. Причем рост произошел, в том числе, и за счёт учеников из не выпускных классов. Ректор МГУ называет этот показатель очень важным, так как ранее олимпиады многими скептиками назывались способом поступить в вуз без экзаменов.
Председатель РОСШ уверен: «Участие в интеллектуальных соревнованиях школьников до 11-го класса свидетельствует о том, что олимпиады превращаются в систему поиска талантливых детей».
Вторым важным вопросом является дальнейшая судьба победителей. На заседании была затронута проблема их обучения в вузах. Всегда ли призеры подтверждают свой высокий уровень, обучаясь в высших учебных заведениях? Для более глубокого проникновения в тему совет вот уже третий год проводит мониторинг успеваемости студентов. В масштабном исследовании сравниваются успехи обычных студентов и тех, кто поступил по итогам олимпиад.
В эксперименте принимают участие 190 вузов. Отмечено, что победители предметных олимпиад стабильно показывают высокий уровень.
Однако Любовь Глебова, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, считает такой подход некорректным. По ее мнению, сравнивать успехи призёров надо не со средними показателями по институту, а лишь с успеваемостью «стобалльников» по ЕГЭ.
|