Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Новости образования

Академик РАН: особую роль в работе с одарёнными детьми играют специализированные школы

10.05.2012  | Источник: Schoolrm.ru   Просмотров: 595

Концепция общенациональной системы выявления и поддержки молодых талантов после непродолжительных обсуждений утверждена президентом, и теперь своим мнением о реализации данной программы делятся эксперты, не понаслышке знающие, что означает «работа с одаренными детьми». Одним из таких специалистов является президент Московского математического общества, академик РАН Виктор Васильев, рассказавший в интервью РИА «Новости» о том, как должна строиться работами с детьми, имеющими неординарные способности по математике.

Особую роль в реализации Концепции, по мнению эксперта, должны играть специализированные школы: «В таких школах обычно преподают высококлассные профессионалы… А главное - это пассионарная среда, общение с людьми, у которых горят глаза от своего дела, которые своей одушевленностью наводят ребенка на мысль, что занятие наукой - это правильное жизнеупотребление и лекарство от вырождения».

В. Васильев отмечает, что у нового проекта есть существенные недостатки: «Концепция очень мало нацелена собственно на обучение способных детей, а в основном посвящена созданию методической, теоретической, юридической - и прочее - "базы" для такого обучения».

Академик также не совсем согласен с формулировкой «одаренный ребенок»: «Здесь не только огромный коррупционный риск (как будут решать, включать ребенка в число одаренных или нет?), но и психологический: непросто жить с мыслью, что ты особенный, известно, что многие этого не выдерживают, ломаются». По его мнению, почти любой человек может довольно успешно продвинуться почти в любой области, и математика не исключение.

Фото © ria.ru, ГУ-ВШЭ


Возврат к списку


написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

  

Из жизни школ

Аллея славы