Рособрнадзор считает, что результаты Единого госэкзамена не отражают реальной ситуации в школах, поэтому планирует обратиться в Минобрнауки с предложением исключить ЕГЭ из критериев оценки учебных заведений. В ведомстве считают, что при анализе эффективности школ упор нужно делать на массовость достижения базовых результатов; развитие таланта (количество призёров и победителей всех этапов всероссийских олимпиад школьников); прозрачность и объективность образовательного процесса на основе анализа участия школы в независимых диагностических процедурах; качество образовательной среды; результаты участия в региональных и федеральных программах подготовки выпускников. Кроме того, перед оценкой школы необходимо делить на кластеры: городские, сельские, лицеи и гимназии, а также в зависимости от количества обучающихся и развития инфраструктуры.