Директор Института развития образования НИУ ВШЭ, профессор И. Абанкина отмечает, что альтернативный проект образовательного стандарта для старшеклассников, хотя и является более приемлемым для критиков изначального варианта, на самом деле фиксирует состояние средней школы, существующее с 2003 года. То есть, академики своей разработкой предлагают оставить всё, как есть. Это, по мнению Ирины Всеволодовны, недопустимо.
В качестве доказательства профессор приводит результаты, которые показывают учащиеся на международных тестированиях. Наши школьники стабильно занимают тридцатое место. К другим существенным недостаткам нового стандарта Абанкина относит высокие нагрузки школьника и слабо прописанные требования к условиям образовательного процесса. Большие сомнения вызывает пункт о платных услугах. «Совершенно непонятно, почему академики решили написать в своем стандарте о платных образовательных услугах, при этом дав неверное пояснение о том, кто имеет право устанавливать цены на эти услуги», — подчеркнула она.
Говоря о проекте, Кондакова называет главным недостатком стандарта отсутствие чётких требований к результатам обучения. Кроме того, ни в первой, ни во второй версии не уделено достаточного внимания образованию талантливой молодежи и детей-инвалидов.
Выход Ирина Абанкина видит в неком компромиссе. К мнению учёной присоединяются и эксперты. По их словам, необходимо взять за основу альтернативную версию, написанную доступно и понятно, и дополнить ее индивидуализацией образовательного процесса в том виде, в котором она закреплена в проекте Кондакова.
|