Одним из важнейших направлений модернизации российской школы является создание равных условий для получения образования всеми детьми, независимо от их физических возможностей и состояния здоровья. На прошедшем недавно всероссийском педагогическом совете среди прочих насущных проблем образования рассматривался и вопрос об организации обучения детей с ограниченными возможностями.
Эксперты считают, что реализация этого направления должна осуществляться двумя путями: через увеличение количества школ с так называемой безбарьерной средой и через более широкое внедрение дистанционного обучения.
Премьер министр В. Путин заявил, что «уже к 2016 году количество школ, в которых создана безбарьерная среда, должно вырасти более чем в восемь раз — с 1,2 тысячи сегодня до 10 тысяч». На сегодняшний день количество таких школ ничтожно мало, всего 2,5%. «Безбарьерная среда» подразумевает, создание в учебных заведениях всех условий для обучения детей с ограниченными возможностями: специальные пандусы, лифты, удобные лестницы и подъемники и т.п.
Дистанционные формы обучения с использованием широких возможностей сети Интернет уже внедряются в процесс получения образования детьми, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и занимаются на дому. На сегодняшний день среди обучающихся на дому доля учеников, занимающихся в дистанционной форме обучения, составляет 53%. В ближайшее время охват дистанционным обучением детей с ограниченными возможностями должен увеличиться.
Фото © student.km.ru
|