Современная система российского образования переживает сложный период реформирования и модернизации. Своим мнением о том, как реализуются запланированные реформы, каковы дальнейшие перспективы модернизации образования в интервью РИА Новости поделился заместитель руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы, член экспертной группы №8 «Новая школа» Алексей Майоров.
Он подвел некоторые итоги: «Оказалось, что, доведено до конца очень немногое из того, что намечалось в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: введен ЕГЭ, состоялся переход на двухуровневое высшее образование. Можно, конечно, с этим смириться — оставить все как есть. Но проблемы сами по себе никуда не денутся».
По мнению эксперта, потенциал реформ, насаждаемых сверху, уже исчерпан, поэтому необходимо в первую очередь ориентироваться на те нововведения, которые будут поддержаны населением: введение профильной школы, частичной оплаты образования в вузах, организация негосударственных детских садов, изменение системы повышения квалификации педагогических кадров.
Также А. Майоров отметил необходимость разработки новой системы оценки качества образования, которая должна осуществляться не только в выпускных классах, но и на других ступенях обучения: «Нужна система оценки достижений учащихся в разном возрасте — что знают и умеют, как это соотносится с требованиями образовательного стандарта. Должны быть разные подходы к работе учителя, школы, системы образования в целом».
Фото © news.mail.ru
|