Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №30


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Любимый учитель

Варламова Юлия, 7 класс

Номинация: Моя школа

Жанр: Интервью

Руководитель работы: Широкина Ольга Ивановна

МОУ "Пиксясинская ООШ", Ардатовский район, с. Пиксяси

За чередой школьных событий, в суете будничных дней мы привыкаем к людям, к нашим отношениям, забывая, что каждый из нас уникален и каждый имеет свою историю. В нашей школе работают замечательные педагоги, у каждого из них богатый жизненный опыт. Но прежде всего они люди со своими проблемами, задачами, судьбой…

Наверное, у каждого ученика есть любимый учитель. У меня это учитель алгебры и геометрии – Лисина Марина Степановна. Это вызвано в первую очередь тем, что Марина Степановна не только хороший педагог, но и замечательный человек. Искренне добрый, всегда готовый понять и помочь. Приходя на урок, она заряжает нас своим оптимизмом, энергией, задаёт высокий темп работы. К каждому ученику она находит подход, замечает изменения в нашем настроении, даёт ценные советы.

Мне всегда хотелось узнать о ней побольше. И вот у меня появилась возможность взять у неё интервью.

- Марина Степановна, где прошло ваше детство?

- Я родилась и выросла в селе Чукалы Ардатовского района. Семья была многодетная. Родители трудились в колхозе не покладая рук, чтобы дать нам всё необходимое. Конечно, жили очень скромно, но не бедствовали.

- Учёба Вам давалась легко?

- Не всегда. Но я была способной ученицей. Любимыми предметами были алгебра и химия, поэтому после окончания школы в 1979 году поступила в МГУ имени Н.П.Огарёва на математический факультет. В первое время мне очень трудно было, так как изучали высшую математику. Но со временем я освоилась.

- А помните ли Вы свой первый урок?

- Конечно! После университета я пришла работать в Капасовскую восьмилетнюю школу Атяшевского района. На свой первый урок я не вошла, а ворвалась, словно вихрь. Я так этого ждала: дети, классный журнал, наконец, сам урок - и всё по-настоящему! Пятиклашки, ждавшие нового педагога, слегка "обалдели": ни очков, ни указки, ни строгого учительского портфеля, а короткое девичье платьице, подобие "хвостика" вместо причёски !

Сорок пять минут мы с ними вместе восторженно и наперебой говорили о математике, её роли в жизни человека, решали примеры... Звонок ( ну такой, как всегда, неожиданный!) сорвал моих учеников с места...Дневники для оценок, тетради на проверку... И вдруг вопрос : " А Вы завтра придёте? Вы обязательно приходите, Вы нам понравились!"

Дорога из класса в учительскую - первый самоанализ: это не успела, это не сделала, вот то не спросила... В учительской на традиционный вопрос коллег - как дела?- разрыдалась: "Ведь я же их сегодня ничему не научила, они сами много знают!". Тогда ко мне подошла очень старенькая учительница, кажется, она уже была на пенсии (каюсь, забыла фамилию) и нежно так, ласково, прямо по-матерински, сказала: "Детка, вот если ты даже через двадцать-тридцать лет, когда среди твоих учеников будут и медалисты, и кандидаты, может, и повыше кто, сама себе скажешь, что ты их ничему не научила, тогда ты действительно выбрала для себя то, без чего не смогла бы прожить... Настоящий учитель никогда не успокоится. Не успокаивайся!" С тех пор я и не успокаиваюсь.

- Были ли у Вас ученики, которых Вы запомнили?

- Я помню каждого своего ученика, будь то отличник или троечник. Но больше всего мне запомнились Китайкина Лена, Бурова Татьяна, Слугин Игорь, Бояркин Игорь – все они из Баевской средней школы, где я проработала 2 года. В этой школе мне вообще было очень интересно работать. Я тогда преподавала в 5-7 классах, где было по 35-40 учеников, среди которых много «сильных» . Я с ними проводила много внеклассных мероприятий, готовила концерты – всё это очень сблизило меня с детьми.

- А когда Вы пришли работать в нашу школу?

- Это произошло в 1987 году после того, как я вышла замуж в Пиксяси. Здесь я сначала работала воспитателем в группе продлённого дня, потом учителем начальных классов, так как Пиксясинская школа в то время была начальной. Эти годы оказались для меня самыми трудными, так как дети были маловозрастными. А когда я приняла первый класс, то очень переживала: смогу ли я их научить читать, писать, считать… Ведь до этого я работала уже с обученными детьми. Но я справилась со своими волнениями и привыкла к своей новой «миссии». А в 1994 году открылась новая Пиксясинская школа, теперь уже основная, и я снова стала преподавать математику в старших классах.

- Тяжело ли учителю дома? Ведь семейные дела никто не отменял?

- Дома тоже работа – планы, тетради, подготовка… Дома – семья, уборка-готовка. Всё как обычно.

- Что бы вы пожелали современным ученикам?

- Желаю ученикам грызть гранит науки каждодневно. А ещё занимайтесь самовоспитанием!!! Невоспитанный, не умеющий себя вести человек вызывает чувство недоумения и неприязни! В жизни таким будет очень сложно. Гораций сказал, что в грязный сосуд что ни налей, все равно прокиснет. Желаю, чтобы каждый из учеников представлял собой чистый сосуд!

- Ваши пожелания коллегам.

- Желаю терпения, чтобы не угасал огонёк энтузиазма. Ведь работа учителя строится на энтузиазме, а не на материальной заинтересованности. Работа хороша тем, что с ребятами чувствуешь себя молодым.

- Я расстаюсь с Мариной Степановной с чувством благодарности за эти мудрые пожелания, которые без сомнения помогут любому ученику. Нужно учиться ценить то, чему нас учат такие замечательные люди. Спасибо Вам, Марина Степановна!


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1987


Проголосовало: 6.0000
Рейтинг: 4.8400

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы