Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №60


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Спасибо

Мадонов Константин, 9 класс

Номинация: Сказка или быль

Жанр: Рассказ

Руководитель работы: Караваева Ольга Олеговна

МОУ "СОШ №8", г. Саранск

Сказка ложь, да в ней намёк,
добрым молодцам урок.

- Спасибо, вам, Ирина Андреевна! Большое спасибо.

- За что же?..

- Просто спасибо. За всё.

***

День начинался как обычно и обещал быть тоже самым, что ни на есть обычным. По крайней мере, так казалось Игорю.

Ни с чем не сравнимые мгновения сна закончились ровно в шесть тридцать. Зазвонил будильник. Впрочем, голосил он недолго. Оторвав голову от подушки, к слову, едва оторвав, Игорь, не открывая глаз, протянул руку и сцапал нарушителя тишины. Щелчок – и неприятный звук исчез.

Игорь отпустил нарушителя блаженного сна, то есть положил на место, и, укутавшись поплотнее в одеяло, расслабился. Как же хорошо в тепле и уюте!.. Но тут же о себе напомнила совесть. Игорь искренне мог бы назвать её вредной. «Просыпайся! В школу пора! Тебе же в школу к половине девятого!» - звучал в ушах пренеприятнейший голос. «Э, нет… - проворчала лень, - сейчас только семь будет… Спи.» «Ты же сам решил вставать пораньше, что забыл? - не унималась совесть, - специально будильник поставил на…» «Ничего не знаю –ответила за Игоря лень, - какая разница , когда вставать – главное в школу вовремя успеть. Спи!» Чьему совету следовать?

Размышляя над этим вопросом, Игорь так увлёкся дискуссией, что вновь благополучно уснул, только его мама, порой олицетворявшая Игореву совесть, разбудила его где-то за час до начала занятий.

- Школа, молодой человек, Ш-К-О-Л-А. Ещё не забыли этого слова? – шутливо поинтересовалась она в ответ на укоризненный стон, раздавшийся из-под одеяла, и скомандовала :

– Вставай.

С мамой лучше не спорить – себе дороже. Вариантов что делать немного – всего один.

Со вздохом поднявшись, Игорь обвел сонным глазом комнату. Собственно говоря, он никогда не утруждал себя уборкой, поэтому комната представляла собой «творческую мастерскую». Мягко говоря. Учебники лежали частью на столе, горкой на тумбочке, а грудой и на полу. Об одежде, к счастью, этого не скажешь. Стараниями мамы она аккуратно повешена в шкаф. Однако всё остальное: портфель под кроватью, бумажки на полу и упавший плакат точно соответствовали определению «художественный беспорядок». Человек умеет приспособиться ко всему, так что нашёл всё необходимое Игорь довольно быстро, по крайней мере быстрее, чем обычно после очередной маминой уборки.

Далее ряд обычных утренних процедур: умывание, завтрак, и вот Игорь уже совсем не бодро шагает по улице в направлении автобусной остановки. Скоро подъехал «двадцать восьмой», увёзший его к храму знаний.

Собственно день в школе сегодня был так себе, на троечку. По пятибалльной шкале Игоря. Отсутствие сложных уроков, например, алгебры, компенсировалось нудностью присутствующих. Скажем откровенно, Игорь не питал особого влечения к наукам и учёбе в целом. Конечно, у него были некоторые любимые предметы, но не более того. Поэтому спаренный урок русского, история, биология и даже его фаворит - ОБЖ – радости не вызывали.

Первые четыре урока прошли под мерное зевание, при полнейшем отсутствии какого-либо интереса к словам учителей и слезящихся глазах – сказывалось недосыпание. Тут уж совесть дала о себе знать – всё твердила и твердила, что надо ложиться спать в десять вечера, а не как вчера ,после часа ночи. Слабые доводы Игоря, что фильм был ну очень интересный, заглушались очередным зевком.

Сосредоточиться к пятому уроку так и не получилось. Те же причины мешали вникать в суть темы «Сердечно-лёгочная реанимация: ИВЛ и непрямой массаж сердца», которую объясняла Ирина Андреевна, учитель ОБЖ. Игорю нравились её уроки, она всегда очень интересно, по-своему излагала материал. Однако теперь, в расклеенном состоянии он только и мог, что улавливать отдельные слова. «Сначала… Проверить дыхание…Пульс… Нужно очистить дыхательные пути… Пятнадцать нажатий на сердце… Три вдоха в…Зажав нос пострадавшему…» - слова практически не задевали сознания… Попытка следить за лекцией по учебнику не принесла успеха: мозг категорически отказывался читать написанное…

Из школы Игорь шагал с одной лишь нежно лелеемой мыслью: «Спать. Спать…». Автобуса долго не было. Игорь на секунду прикрыл глаза…

Ужасающе громкий «Би-и-ип»! Игорь резко обернулся. От увиденного сон как рукой сняло.

Легковая машина со страшной скоростью неслась к пешеходному переходу. Прямо на середине дороги стояла женщина. Краска сбежала с её лица – и …это было последнее, что увидел Игорь.

Ужасающий визг тормозов. Удар.

Игорь ,словно в замедленной съёмке, видел, как женщина падает на край дороги, а преступник, каковым, без сомнения, был водитель, уезжает как ни в чем ни бывало дальше.

Толпа у остановки бросилась к месту катастрофы. Игорь двинулся следом, постепенно осознавая, что случилось.

Женщина не шевелилась. Вокруг негромко переговаривались: «Вот злодей!.. Что же такое происходит! Что с ней…», кто-то уже набирал номер «Скорой помощи»… Игорь упал на колени около пострадавшей и инстинктивно поднёс ухо к губам… «Не дышит…» Страшная мысль парализовала сознание. Он схватил руку, всё ещё действуя машинально. Пульса нет… Сердце не бьётся… Становилось всё страшнее…

- Кто-нибудь помогите! – Игорь не узнал собственного голоса, - Кто-нибудь…

- Погоди, малый, сейчас «Скорая» будет, – какой-то мужчина схватил Игоря за плечо, - успокойся!

- Она не дышит… Пульса нет…

Слова Игоря подхватила толпа, они передавались из уст в уста, люди испуганно переглядывались…

- А что мы сделаем, малый? Мы ничем не поможем… - всё пытался успокоить Игоря мужчина.

Игорь лихорадочно соображал. Искал ответа на вопрос… «Что же делать? Что же…» Ответ пришёл. Мысли роились в голове,подобно пчёлам… «Пятый урок… ОБЖ… Сердечно-легочная реанимация…»

Игорь бросился к женщине, «Пятнадцать нажатий на сердце… Три вдоха…» - эта мысль была сейчас главной, спасительной, начал реанимацию…

Пятнадцать нажатий… Три вдоха… Пятнадцать нажатий… Три вдоха… Снова… Пятнадцать нажатий… Три вдоха…И снова…

Казалось, мгновения тянутся дольше, чем год… Каждая секунда могла стать последней… Но…

- Она дышит! Дышит… - вдруг раздался чей-то возглас, - Дышит!

Вдалеке раздался звук сирены.

- А вот и «Скорая» едет, слава Богу, - в голосе мужчины звучало заметное облегчение, лицо выражало смесь удивления с потрясением, - а ты молодец, парень…Молодец!

Игорь не знал, что и ответить, да и не мог он ничего сказать: испытать столько эмоций за какие-то пять минут... Это было выше его сил…Надо столько обдумать… И спать почему- то расхотелось.


***


На следующий день в школе Игорь первым делом поднялся в кабинет ОБЖ. Он чувствовал, что обязан поблагодарить Ирину Андреевну. Хотя бы просто сказать спасибо…


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1770


Проголосовало: 8.0000
Рейтинг: 4.9200

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы