Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №69


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Музыка – это часть жизни

Артемьева Ольга, 11 класс

Номинация: Мои увлечения

Жанр: Очерк

Руководитель работы: Гунькина Людмила Андреевна

МОУ "Старошайговская СОШ №2", Старошайговский район, с. Старое Шайгово

Каждый человек талантлив по-своему. Одни находят себя в спорте, другие – в музыке, третьи – в хореографии… И чем раньше человек начинает развивать свой природный дар, тем быстрее он найдет себя в жизни. Иногда, правда, наши желания могут не совпадать с нашими возможностями. Причин этому много: нехватка специалистов, условий, материальных средств.

Я живу в сельской местности. К сожалению, существует мнение, что в таких местах невозможно найти себе дело по душе, развить свой талант. Я могу поспорить с кем угодно, что это далеко не так.

Сколько себя помню, меня всегда привлекала музыка. С раннего детства я завораживающе слушала звучание различных музыкальных инструментов. Когда звучала любимая мелодия, я всегда мечтала о прекрасном будущем. Мне чудились картины весеннего солнечного дня. А иногда я уносилась в страну раздумий, гроз и ветров. «Вот мне бы научиться играть на каком-нибудь инструменте», - думала я. Моя мечта сбылась: я поступила в музыкальную школу. Как здорово, что в нашем селе она существует! Благодаря ей, моё желание не зачахло, а развилось с новой силой. Я стала по-настоящему интересоваться музыкой. Семь лет я училась по классу фортепиано (именно этот инструмент наиболее заинтересовал меня). Но по окончании школы искусств я стала беспокоиться о том, что не смогу продолжить своё увлечение. Было очень грустно. И вот однажды...

- Оля, ты можешь играть на фортепиано, любишь музыку. Я хочу предложить тебе одно интересное дело – играть в нашей инструментальной группе на синтезаторе. Подумай, - такие волшебные слова я услышала от руководителя рок - группы «Рифф».

Вот оно, свершилось! Моей радости не было предела! Конечно, о деятельности этого коллектива я много слышала и раньше. Но я и мечтать не могла, что когда- то буду с этими ребятами на одной сцене. Они были для нас кумирами. Они – лучшие и в учёбе, и в спорте, и в общественной работе.

Я как сейчас помню, с каким волнением пришла первый раз. Начались репетиции. Нравилось абсолютно всё: инструменты, ребята, дружеская атмосфера, репертуар. Я стала задумываться, что же здесь такого необычного? И я поняла, что всему, что там происходит, мы обязаны своему руководителю, Александру Николаевичу Мальчёнкову. Это большой души человек, необычайно талантлив, добр, справедлив. Мне хотелось узнать о нем больше. Но Александр Николаевич не любит говорить о себе. И однажды, во время небольшого «перекура», я всё-таки задала ему несколько вопросов. Он на них ответил, и я узнала много интересного из его жизни и ещё сильнее стала уважать его.

- Александр Николаевич, Вы человек 80-х. Многие ваши сверстники разъехались по городам. Почему Вы вернулись в родное село?

- После окончания музыкального училища им. Н. П. Кирюкова в 1985 я уже твердо решил, что буду работать по профессии. Начал я свою деятельность в Саранской музыкальной школе. Но потом судьба заставила меня скитаться по разным местам. Я даже уезжал в Баку. Находясь на чужбине, я потерял какую- то опору под ногами. Мне снились родные края, улица Ленина, где прошло моё детство. Меня беспокоила жизнь родителей и родного села. Я пытался понять, что твориться со мной, и решил вернуться на родину. Специалистов не хватало, и мне предложили должность руководителя районного Дома Культуры.

- Как же вы решились на такой ответственный шаг - создать группу? С чего все начиналось?

- На школьных концертах я заметил удивительно талантливых ребят, которые хорошо владеют инструментом, свободно ведут себя на сцене. Учителя положительно отзывались о них. Они нравились всем. И я решил создать вокально-инструментальный ансамбль. Ребята мое предложение приняли с восторгом.

- С какими трудностями вы столкнулись, работая с ребятами?

- Трудности были не с ребятами, мальчишки вообще молодцы. Проблемы были с организацией. Во-первых, не было хороших музыкальных инструментов. Не было нормального помещения, репетиции пришлось проводить в тесной гримерке на базе школы №2. Еще порой не хватало профессионального образования моим юным музыкантам. И я вышел с предложением: в местной музыкальной школе открыть класс по обучению игре на гитаре, которого тогда не имелось. Мое предложение было одобрено директором музыкальной школы, и занятия начались.

- А что Вы скажете о составе группы?

- В составе нашей группы в основном школьники. Но работать с ними одно удовольствие. Я с восхищением вспоминаю своих первых ребят: Мартынова Толю, который сейчас учится в Саратове, клавишника Юртаева Андрея, моего сына Колю, который хорошо владеет ударными, Кшнякина Максима, неизменного басиста. Дружба у нас сохранилась до сих пор. Ребята в свободное время, которое бывает редко, заходят к нам. Тогда мы устраиваем огоньки встреч, вспоминаем все песни.

- Интересно, как Вы набираете в группу ребят?

- Самое главное - учитывать желание и стремление ребят заниматься музыкой. Рок-группа создана для тех, кто играет на каком-нибудь музыкальном инструменте, сочиняет стихи и музыку, поет и хочет создать в дальнейшем свою группу. В группу может войти любой желающий, имеющий перечисленные выше качества.

- Выступление группы «Рифф» - настоящий праздник для односельчан. Это видно по лицам зрителей, аплодисментам. Как Вы выбираете репертуар?

- Зрители соскучились по живому голосу, звуку. В нашем исполнении преобладает рок и джаз. У каждого человека в какой-то период жизни обязательно было увлечение этими направлениями. Поэтому мы занимаемся пропагандой живого звука, чистого рока. Наш репертуар всем по душе. Часто мы исполняем музыкальные произведения собственного сочинения.

- Бывают ли у вас, как у руководителя, грустные моменты?

- Да, я даже и не скрываю. Ребята приходят со школьной скамьи, осваивают звуки инструмента, азбуку общения в группе, сыгрываются. На это уходят два - три года. И тут настает такой момент, когда ребята становятся выпускниками школы и уезжают из села, чтобы продолжить учебу. Грустно. Но успокаиваю себя тем, что они находят себя в жизни, и музыка для них не на последнем месте.

- Что является целью ваших занятий?

- Помимо того, чтобы воспитать хорошего музыканта, я стремлюсь в каждом ребенке воспитать хорошего человека. Главное, чтобы человек реализовался в жизни, имел свой определенный вкус и взгляд на музыку, ведь она может помочь ему пережить все грустные и веселые моменты.

Наша беседа закончилась. Александр Николаевич ушел звать своих подопечных после «перекура» на сцену. А я задумалась и загрустила.

К сожалению, в этой группе я тоже последний год. Но меня спасает мысль о том, что музыка будет всегда идти со мной рядом. И те часы, проведенные рядом с таким замечательным человеком и в такой творческой атмосфере, останутся в памяти на всю жизнь. Ведь именно Александр Николаевич доказывает всей своей жизнью, что никогда не надо бояться трудностей, смело идти к своей мечте, и тогда успех к тебе придёт.

От всей души хочется пожелать этому удивительному человеку счастья, удачи в профессиональной деятельности, хороших и талантливых ребят. Пусть в его глазах еще долго-долго будут искриться творческие нотки, передающие любовь к музыке другим ребятам. Ведь музыка - это не профессия, а главная часть его жизни.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1201


Проголосовало: 9.0000
Рейтинг: 5.1800

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы