Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №71


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Школа - главный социальный институт общества

Венчакова Валерия, 11 класс

Номинация: Моя школа

Жанр: Рассказ и интервью

Руководитель работы: Честнова Лидия Степановна

МОУ "Cтарошайговская СОШ №2", Старошайговский район, с. Старое Шайгово

Введение

Выбранная тема исследования привлекла внимание новизной. Нашей школе 25 лет и это уже история, которую составляют наши традиции: признанная система воспитания, направленная на формирование гражданских качеств школьника, их духовности.

Оригинальными, на мой взгляд, являются методы исследования. Это воспоминания наших выпускников, учителей-ветеранов о праве наших детей на отдых, досуг и культурную жизнь, а также описание фотографий, сделанных в туристических поездках, экскурсиях, вахтах памяти, дневниковые записи богатой духовной жизни.

Хорошее здоровье, ощущение полноты физических сил – источник жизнерадостного настроения, оптимизма, готовности преодолеть любые трудности. Особо пристальное внимание я хочу уделить в этой работе духовной жизни моих сверстников.

Подростки, юноши и девушки очень чутко переживают эстетическую сторону своего физического развития. Для нас забота о красоте души, богатстве своего внутреннего мира важна также как забота о здоровье физическом.

Отдых не может быть бездельем, он должен быть активной деятельностью. В жизни молодого человека не должно быть ни одной минуты, когда бы он не приобретал духовных богатств.

Для того, кто умеет отдыхать, даже созерцание природы и произведений искусств является творчеством. Отдых лишь тогда отдых, когда кажущееся безделье является активной игрой духовных и физических сил. Приучение к деятельному отдыху с детства – одно из правил системы воспитания.

Прекрасным отдыхом являются туристические походы: в них закаляются физические силы, формируются нравственные убеждения и духовный мир школьника, его эстетические взгляды.

Ещё более увлекательными стали в истории школы туристические поезда, экскурсии по отдельно взятым городам, святым местам земли мордовской. этим видам отдыха хочу уделить особое внимание.

Начиная работу, занялась сбором фотографий и воспоминаний, в том числе искала газетные публикации о совершенных поездках. Все, что удалось разыскать я постараюсь изложить.

Правовые документы о праве на отдых, досуг и культурную жизнь детей.

Я познакомилась с некоторыми правовыми документами; искала в них статьи о праве на отдых и культурную жизнь.

Права человека в области культуры предусмотрены статьей 27 Всеобщей декларации прав человека. В этих статьях провозглашается право участвовать как в культурной жизни общества, так и в научном прогрессе и пользоваться его благами и результатами.

Каждый человек имеет право на собственную культуру, на её сохранение, а также на приобщение к другой культуре. Право на культуру включает в себя право на доступ к собственной культуре и к культурному наследию других народов.

Условием этого права является наличие свободного времени (каникулы) и средств. Даже в том случае, когда музеи, города, балет, концерты открыты для всех, не у всех есть деньги посещать их. С помощью своих собеседников мы узнаем, как выпускники нашей школы получали право на многочисленные поездки, экскурсии, турпоезда.

Статья 44 п.2 (Конституция РФ, 1993г.). Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользова7ние учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям.

Статья 44 п.3. Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Названной конституции предшествовала Конституция «развитого Социалистического общества» 1977 года. В ее преамбуле говорилось, что Советское государство «стало общенародным», основными чертами которого является «подлинная демократия», «зрелые социалистические отношения», «идейность и высокая сознательность»… законом жизни которого является «забота всех о благе каждого и забота каждого о благе всех». В этот период времени начиналась и в расцвете находилась трудовая биография наших учителей.

«Путевка на 21 день в Петербург стоила 17 рублей 50 копеек. Остальную стоимость платила профсоюзная организация.

Разлив. Место связанное с именем В.И.Ленина.. Были эти дни настоящим открытием. Каждый день до предела был загружен экскурсиями по городу, а вечером – театр. Дворцы Петербурга (Зимний, Петергоф, Гатчина…), первый музей Кунсткамера, Александро – Невская лавра, архитектурные ансамбли Петербурга (Невский проспект, ансамбль Васильевского острова) открылись для нас во всей красоте. Туристическую путевку по «Золотому кольцу России» я получила как поощрение. Позже по этому месту проехали наши выпускники..

Путевка «Золотые пляжи Дагестана» на 21 день стоила 22 рубля.

Гуниб – место пленения III Имама Шамиля, крепость Нарын-Кала, Петров порт в Махачкале, барханы, купание в Каспии, горы и предгорья Кавказа, подъем на Маяк в моей памяти останутся навсегда» - вспоминает учитель.

Права на бесплатные общедоступные путевки, тогда еще советских людей, закреплялись статьями Конституции 1977 года.

Статья 23. …В целях более полного удовлетворения советских людей создаются общественные фонды потребления. Государство при широком участии общественных организаций и трудовых коллективов обеспечивает рост и справедливое распределение этих фондов.

Статья 27. Государство заботится об охране, преумножении и широком использовании духовных ценностей для нравственного и эстетического воспитания советских людей, повышения их культурного уровня.

В СССР всемерно поощряется развитие профессионального искусства и народного художественного творчества.

Наверное, это было справедливо: заплатил профсоюзные взносы и они возвращаются. Культура, искусство не пустые слова. Без них не может быть духовности, чувства человеческого достоинства.

Забота о духовном мире детей в истории нашей школы.

А. ВСТРЕЧА СО СВЯТЫНЯМИ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЕЙ

Первые выпускники нашей школы объехали всю страну: крупнейшие западные города – Киев, Минск, Брест, Ленинград, Псков, Новгород, Калининград…Посетили печально известную Хатынь, где просили сделать фотоснимки одного комплекса.

В школьном краеведческом музее хранится земля со зловещих мест Войны – Бабий Яр (Киев) и Хатынь (Минск). Это места массового истребления русских, белорусов, украинцев фашистскими палачами.

Учащиеся помнят археологические раскопки в с. Берестье, деревни IX века, срубленной и составленной без гвоздя всем миром.

Местом постоянного посещения была для наших ребят г.Москва, Г.Ленинград, г.Севастополь, г.Нижний Новгород, г.Пенза.

Любимым местом посещения стали монастырские усадьбы Мордовской Земли. Посещение их - наша традиция.

Пятые классы школы посещают город Темников и Санаксарь, шестые – седьмые посещают в обязательном порядке Пайгармский женский монастырь, восьмые - девятые едут в Троицко – Сканов монастырь города Наровчат и Дивеево, десятые в летние каникулы неоднократно выезжали в Троицко – Сергиеву лавру.

Право на поездку в начале 90-х годов получали школьники за труд на картофельных и свекольных полях района, причем совсем бесплатно. Какое-то время путевку брали, перечисляя профсоюзные деньги родителей в турбюро города Саранска. И наши учителя, не жалея времени, сил и здоровья отправлялись с нами в далекие путешествия в неведомые края.


Б. ТУРИСТИЧЕСКИЕ ПОЕЗДА ПО ГОРОДАМ ЗАПАДНОЙ ЧАСТИ СТРАНЫ

«Я попробую описать фотографию города Ленинграда, 1991 года.. В весенние каникулы мы совершили туристическую поездку по городам Западной части нашей страны. Право на поездку мы получили за работу осенью на свекле. Поездка была бесплатная, видно колхоз заплатил за путевки в турбюро.

Экскурсионная группа насчитывала человек 70. Нам для удобства пришлось разделиться на 2 группы. На фото одна из групп, где я во втором ряду в середине. Сделали фото на Дворцовой площади на фоне Арки Главного штаба.

На первом ряду, справа Липатов Алексей. Сейчас он работает в ФСБ, закончил исторический факультет Мордовского Государственного университета. Во втором ряду, третий справа – Храмов Алексей – врач, работает в Москве. Рядом его друг Грошев Слава, которого все знают в нашем селе как спортсмена гиревого спорта. Второй справа (первый ряд) Рябов Сергей, учитель математики нашей школы. Справа от меня = Якомаскин Витя – гордость нашей школы, нашего села, замечательный хирург, дар которого от Бога и от отца. А тогда мы отдыхали, расширяя свой интеллект. В этот же день была экскурсия в Исаакиевский Собор и Казанский Собор и по всей стрелке Васильевского острова, самого крупного из 40 островов, на котором расположен Санкт-Петербург. Мне запомнилось посещение Александро – Невской лавры. В один из последних дней мы попросились на могилу В.Цоя. Экскурсовод пошла нам навстречу и разрешила это сделать самостоятельно. Как все было организовано. У каждой группы был автобус, он ждал в сторонке на стоянке, и после каждой экскурсии перевозил к другому памятнику». Спасибо за это описание Юматовой Ирине, выпускнице 1991 года.

«На фотографии, сделанной к крепости Брест, мы все вместе. Посмотрите! Не охватить глазом»! – комментирует руководитель группы Л.С.Честнова.

«Следующая фотография сделана в городе Пскове.. Глядя на этот снимок, хочется помолчать и подумать, вглядываясь в лица моих одноклассников. Сейчас я испытываю какое-то очищение своей души и омоложение тела» - продолжает Гордеева Света, одна из этой группы. Эти ощущения понятны, ведь группа фотографировалась на территории Псковско Печерской лавры.


В. «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ»

«Школьные годы - чудесные».

И это действительно так. Самое незабываемое и замечательное время в моей жизни. Пусть многие считают, что время, в которое мне пришлось учиться в школе, было тяжелое. Не спорю, было нелегко, но мы закалялись в борьбе и труде, пытались стать настоящими людьми.

Лето – самая звонкая веселая пора. Так же как и все современные школьники, мы ждали летние каникулы. Но в отличие от сегодняшнего лета, мы один месяц, июнь или июль работали в трудовых лагерях, которые были организованы на базе колхозов нашего района.

Выполняли различные работы: обрабатывали свеклу, заготавливали веники, ворошили сено… Но самое главное, колхоз всегда выделял деньги на экскурсии, не только в пределах Республики Мордовия.

Вот таким образом посчастливилось нашему классу посетить «Золотое кольцо России». Это было в 1988 году.

Жили мы во Владимире, на станции юных натуралистов.

Я помню, какое впечатление произвел на меня Суздальский город. Маленькие, ухоженные частные домики, буквально утопали в зелени. Поразили невероятно чистые по российским меркам улицы. А самое главное, там царит березово-церковный дух. На тебя находит просто упоение, когда ты посещаешь этот город. Там можно думать только о прекрасном и великом.

В Суздале много церквей. Когда идешь по городу, то постоянно видишь купола церквей.

Величественно возвышается над городом Кремль, который в былые времена служил для города как защитник. Его стены таят в себе много ещё неразгаданных тайн и загадок. Стены собора, который находится на территории Кремля, украшены декоративными колоннами с резьбой по камню, различными фресками. Это просто настоящее чудо, созданное руками человека.

Все поражало нас в этом городе. Даже воздух был здесь особенным.

В дальнейшем, став самостоятельным человеком, мне пришлось побывать во многих уголках России, но ни один город не произвел на меня такого сильного впечатления»- поделилась своими воспоминаниями Т.А.Шнякина, учитель биологии нашей школы и выпускница 1990 года. Учитель истории нашей школы, руководитель данной работы продолжает тему своими впечатлениями от города Кинешмы и памятника 11 века церкви Бориса и Глеба – первых русских святых. Храм простой, строгий, изящный гармонично вписался в окружающую природу.

«Я- Пушкарева Наташа (одноклассница Т.Шнякиной). Мне в поездке по «Золотому кольцу России» запомнился музей лаковых миниатюр в Палехе. Из словаря В. Даля: «Изделия мастеров Палеха – чернолаковые шкатулки, украшенные тончайшей миниатюрной живописью, широко известны за рубежом».

Сюжеты для своих росписей палешане черпают из русских народных сказок. Лучше один раз посмотреть, чем о них рассказывать.

Отрывок из дневниковых записей Т.А.Шнякиной.

«Русское село Палех расположено севернее Москвы в Ивановской области, по праву считается родиной жар-птицы. По существующей легенде молодая, красивая девушка злой колдуньей была превращена в жар-птицу. Она летела и теряла перья. Где перо упало – там возникал чудо-промысел.

Основали Палех беглые монахи при монголо-татарах. Первые поселенцы были финно-угры. Потом они смешались со славянами. В XVII веке Палех становится центром иконописания. ВXVIII веке палехские мастера расписывают стены по типу фресок. Сюжеты расписывали в два слоя: сначала- по сырой штукатурке, потом - по сухой. Палехским художникам помогал А.М.Горький.

Артель художников, созданный в 1924 году оформила книгу «Слово о полку Игореве».

Принцип изготовления художественного произведения заключается в следующем: полуфабрикат готовится по способу папье-маше из прессованного картона, затем заготовку пемзуют и наносят рисунок иглой. Изделие красят, покрывают лаком и наносят золото. После этого шлифуют зубом волка или кабана. Краску разводят на яичном желтке. 95% изделий палехских мастеров уходят на экспорт»..

Из беседы с Репиной Любовью Геннадьевной.

«У меня в семейном архиве сохранился буклет от экскурсионной поездки по «Золотому кольцу России».

Это посадский дом XVIII века. Дом принадлежит к типу жилых построек.. Он состоит из двух разновременных объемов (клетей) на сводчатых подклетах. Вся постройка проникнута единым замыслом. Высокие тесовые кровли придают дому выразительность. Украшает дом скромный, простой междуэтажный поясок и такой же карниз; выступы по углам и в местах стыка объемов дома, наличники с бровками. Этому дому 250 лет. Он имел многих хозяев. В 1970 году музей купил его у последней владелицы. В доме воссоздан жилой интерьер XVIII века. Владельцами дома в то время были Бибановы. Они занимались калашным и харчевным промыслом. Лавки в торговых рядах они не имели и харчевню держали при доме. По роду занятий и по доходам они являлись представителями средних посадских людей. Установить это помогли обывательские книги города Суздаля.

Прямо от входа в сени можно было попасть в чулан. Другая дверь из сеней вела в нижнюю горницу, а по лестнице вверх вход вел на второй этаж в горницу.

Уют, удобство этого дома поразили мое воображение. В доме была зимняя и летняя половины. Предметы допетровского времени, как основательны и крепки, так и красивы. Резьба, роспись шкафов, лавок, сундуков, посуды галерей непрерывно. Иконы в драгоценных окладах хранятся в красном углу верхней горницы. Не хотелось уходить из этого добротного, основательного жилища. В нашей жизни, в XXI веке, еще часто можно встретить нищее, убогое жилье. Может быть трудолюбия в наших предках было больше».

Из воспоминаний выпускницы 1991 года Гришиной Елены.

«В 8-11 классах в год у нас было по две экскурсии далеко за пределы нашей Республики. Мы вели счет нашим путешествиям: Орел №1, Ульяновск №2, Киев №3, Москава, Сегриев Посад… Я опишу одно из них.

Итак, путешествие №1…! Путешествием №1 являлась наша первая, незабываемая, замечательная поездка в город-герой Орёл (комментарии: замечательна она тем, что в ней принимал участие почти весь наш класс, незабываемая потому, что первая, ну и первая, потому, что первая). Что нам дала эта поездка? Очень много. Во-первых, было очень весело. Никогда не забудется наша жизнь в школе-интернате, наши игры…,пардон, … в бутылки и наши «прогулки» через зимний лес до места, предназначенного для принятия пищи. А так же не забудется сам город. Конечно, Орёл не Сан-Франциско и не Москва. Да, это провинция, но…

То было лирическое вступление, увертюра, а дальше…

Официальная хроника:

Орел – родина Тургенева, Лескова, Фета, Андреева, Пришвина, Новикова. В орловском централе сидел Дзержинский. Здесь бывал Толстой, когда писал «Воскресенье». В Орле находится могила А.П.Ермолова – генерала артиллерии русской армии. В 1861 году, умирая, он завещает похоронить себя в Орле.

В 1829 году Орёл посещает А.С.Пушкин.

В Великую Отечественную войну с орловского плацдарма впервые после ампутации поднялся в небо А.П.Маресьев. В годы войны город был разрушен на 93%. Фашисты, уходя, заминировали несколько полей. Смерть ходила за жителями 40 лет. «Русские вступили на необитаемый остров. Нужны столетия для того, чтобы в нем вновь поселилась жизнь» - писали газеты в Германии.

Ну а теперь о достопримечательностях. В Орле находится родовое имение И.С.Тургенева – Спасское-Лутовиново. Здесь прошло детство писателя. И.И.Лутовинов – родственник по матери основал парк. (отсюда и название усадьбы). Дом Тургенева несколько раз горел, но был восстановлен по описанию и схемам. Сохранилось много подлинных вещей. В Спасском Тургенев отбывал царскую ссылку (1853 год).

Ещё одна из достопримечательностей города Орла – дом Афанасия Афанасьевича Фета. Тема его лирики - гармония, любовь, добро… «Что такое день иль век перед тем, что бесконечно? Хоть не вечен человек, то, что вечно – человечно».

На этом и закончим наше краткое описание города Орла». Спасибо Лене Гришиной за эти милые строки. Наши учителя знают её, как неисправимого романтика.


Г. КИЕВ,СЕВАСТОПОЛЬ…- ГОРОДА БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ.

Мне пришлось долго искать свидетельства пребывания наших учителей и выпускн6иков школы в городе Севастополе.

Несколько фотографий нашлись в домашнем архиве учителя иностранного языка Волгаповой В.В. Она их и описала. «Севастополь – город трижды рожденный. Одно из памятных мне мест в городе – Малахов курган, где проходила линия обороны в годы Крымской войны. Оборона состояла из мешков и корзин с землей, песком и камнями. Соорудил её выдающийся инженер – фортификатор граф Тотлебен. Она оказалась неприступной. На IV бастионе Малахова кургана пребывал молодой Л.Н.Толстой, написавший свои знаменитые «Севастопольские рассказы». Эти же события отражены в уникальном творении Ф. Рубо – художественном полотне с передним планом, имеющим круговой обзор. Его размеры 14:115 метров. Франц Р.убо стал основоположником русского панорамного искусства. Передний план кругового полотна выложен предметами с мест боев. Натуральный план имеет площадь 9010 кв. метров. Экскурсовод обращает внимание на землянку, рядом с которой Н.И.Пирогов, впервые в этой войне применивший метод анестезии. В 1905 году к 50-летию героической обороны города панорама была открыта.

С этой войной связан памятник затопленным кораблям в Севастопольской бухте.

Когда будите в Севастополе, поднимитесь на Малахов курган. Тишин. Сухой шелест. Зыбкая дымка. И вечный огонь».

К сожалению, этот город принадлежит Украине и мало кому посчастливится побывать на Сапун-горе, площадях Нахимова, Корнилова Истомина, нашего земляка Ф.Ф. Ушакова.

По моей просьбе Коробовцева Света разыскала фотографии, сделанные в г.Киеве.

Света вспомнила посещение только что открытой Киево-Печорской лавры, Золотых ворот, (на их фоне сделан фотоснимок) Софийского собора, где покоится прах Ярослава Мудрого; оборонительного вала.

Под впечатлением рассказанного мне захотелось перенестись в прошлое города Киева. В книге Е.Осетрова «Живая древняя Русь» нашла строчки: «…Перенесемся мысленно в Киев начала двенадцатого века. Город окружали малопроходимые леса да поросшие густыми высокими травами степи. Мощный оборонительный вал, построенный еще в одиннадцатом столетии, защищал стольный град от половцев и других воинственных кочевников. За городскую черту можно было попасть лишь пройдя ворота – Золотые, Львовские и Лядские. У этих ворот в одиннадцатом и двенадцатом веках происходили ожесточенные схватки с врагами, богатырские поединки на виду у людного города.

Прекрасен был древний Киев, раскинувшийся на горе с его затейливыми теремами и златоверхими храмами, каменными и деревянными дворцами и неприступными башнями, с округлыми и продолговатыми бойницами, с многоязычными торгами и площадями, по которым расхаживали внуки и правнуки былинных богатырей. До татарского нашествия Киев был одним из крупнейших и красивейших городов мира. Когда Анна – дочь Ярослава Мудрого - была выдана замуж за французского короля, то Париж ей показался провинцией».


«Новое право» в традициях нашей школы.

Выпускница 2005 года Базаркина Марина пополнила данную работу.

«Наша школа – это государство в государстве, причем республика, а не монархия. Главой нашего государства, которое ности название Союз Школьников, является президент. Исполнительную власть осуществляет правительство – Совет Союза. Как и в любой стране, у нас есть свои законы и традиции. Есть своя денежная единица – НИКи. В течение всего учебного года школьники зарабатывают НИКи на всевозможных конкурсах, викторинах, соревнованиях, олимпиадах и т.д.

Уже несколько лет в нашей школе проводится коммерческая игра «Самый классный класс». Это почетное звание получает класс, набравший по итогам года большое количество НИКов. Приз победителям игры – НИКи.

По итогам 2003 года наш 9 «б» класс был объявлен самым лучшим в школе. Нашей радости не было границ.

Споров и сомнений о том, куда лучше поехать, не было, мы хотели увидеть Нижний Новгород.

Раннее июньское утро. Позади первые в жизни экзамены. Сегодня то долгожданный день, на который назначена экскурсия. Собираемся у школы. На душе какое-то нетерпение: поскорее бы выехать… и вот… мы уже в пути!...

Нижний Новгород – один из самых красивейших городов России. Сердце города – кремль – ровесник московского кремля (туда мы и направились сразу по прибытию). Как нам здесь понравилось! Мы словно перенеслись в другое измерение. Ров, наполненный водой, толстые кремлевские стены с башенками заканчиваются галереями. Здесь же, на территории кремля, находится могила Кузьмы Минина, нижегородского купца, который вместе с князем Пожарским в годы смуты сформировал второе ополчение.

Нижний Новгород – родина многих известных, талантливых людей. Здесь родился лётчик, Герой Советского Союза Валерий Чкалов. В июне 1937 года экипажем в составе В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова и А.В.Беляева был совершен перелёт в Соединенные Штаты Америки. За 60 часов беспосадочного перелета отважные авиаторы и их краснокрылый АНТ-25, преодолев 3 полюса – географический, магнитный и «относительной недоступности», приземлились в городе Ванкувере, штат Вашингтон. Нижегородцы гордятся своим знаменитым земляком. В его честь был воздвигнут памятник в виде огромной лестницы (более 400 ступеней!). Спустившись по Чкаловской лестнице, мы вышли на набережную, на одно из самых красивых мест в городе. Отсюда мы отправились на вторую экскурсию. Во время нашего путешествия мы узнали много нового, наслаждались восхитительным пейзажем. Мы видели «стрелку» - место, где Ока впадает в Волгу.

Всемирно известный писатель Алексей Максимович Пешков в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения. Свое детство писатель, больше известный под псевдонимом Максим Горький, провел здесь, в красильне своего деда. Сейчас в Нижнем есть дом – музей Пешковых.

Следующим и заключительным пунктом назначений нашей поездки стала Нижегородская галерея. Среди собраний русской живописи по своей значимости и ценности она уступает лишь московской Третьяковской галереи.

Я благодарна моей школе за то, что она находит все новые пути расширения кругозора школьника, социализации его. Туристическая поездка – это жизненный опыт, это незабываемое время нашего детства и юности, это смелость наших учителей.

Право на поездку мы получили, заработав НИКи в количестве 1000 рублей. Экскурсия обошлась нам довольно дешево. Наш класс в 10 классе стал лучшим классом по школе. Награда составила 600 рублей. Мы потратили их на билеты в театр».


Походы по родному краю.

«Я помню два трехдневных похода – на Хованщину и поиск истока реки Сивинь за городом Краснослободском. Удовольствию от того что мы были вместе не было предела. В пережитых трудностях мы узнавали сами себя и выбирали друзей. Много смеха, даже хохота, как заряд на долгие годы мы получили от этих походов. Так было всем хорошо! Одним словом «седьмое небо», - вспоминает выпускница 1992 года Чудаева Таня. Два вечера туристы наблюдали за непривычным для того времени зрелищем: насельники монастыря в УЧХОЗЕ совершали крестный ход. С умилением вся группа замирала от увиденного.

Масейкина Таня, выпускница 2001 года, об одном из таких походов на великое озеро Мордовии Инерку в Больших Березниках, написала заметку в газету «Трудовая правда».


Заключение.

В заключение хочу привести слова Ивана Ильина о чувстве ответственности: «Человек призван быть на земле не просто живым существом наподобие животных и насекомых и не только одушевленным созданием, удачно соображающим для себя всякой пользы, капризно и разнообразно чувствующим и нестесненно фантазирующим. Все эти душевные способности даются ему, но не для злоупотребления ими, а для благого и ответственного служения.

Осознавая свою ответственность, ребята нашей школы активно участвуют в составе республиканского отряда «Поиск». Выезжают на Вахты Памяти. Они отмечены 1-ми – 2-ми – 3-ми местами в итоговых республиканских слетах поисковых отрядов.

Сегодняшние школьники работают и учатся в летних трудовых лагерях. Собирая материал к данному исследованию я была приятно удивлена работой трудового лагеря с.Летки «Колосок». Ребята вместе со своими учителями летом выпалывали поля пшеницы от других зерновых культур и сорняков, собирали траву зверобоя для маленьких телят СПК. Они же провели большую работу на пришкольном участке, выращивая овощи и фрукты для школьной столовой.

Я понимаю духовность, как историческую память, наследство, полученное от предков. Члены Совета музея, родители проводят большую музейную работу, создавая новые экспозиции школьного музея, дополняя его экспонатами, занимаются исследовательской работой.

Калинкина Оля была отмечена в Республике II местом за работу «Солдат без прав солдата», ученик 9 класса Бакаев Иван в краеведческой олимпиаде 2005 года занял I место. Обе работы были на тему Великой Отечественной войны. Общество «Мемориал» (Москва) оценило нашу работу в номинации 135 лучших из 3520 работ. В награду за проделанную работу Оля Калинкина получила диплом и энциклопедию.

Завершая свою работу чувствую недосказанность. Рамки работы ограничены. Хочется рассказать историю города Переславля – Залесского, родовой вотчины Святого русской земли Александра Невского. Там же Петр I создавал свой флот, и там плещутся воды одного из самого мелкого и огромного по площади Плещеева озера, но пусть это будет другая история.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 3298


Проголосовало: 40.0000
Рейтинг: 6.7300

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы