Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №19


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Урок древней истории

Батяев Роман, 11 класс

Номинация: Сказка или быль

Жанр: Рассказ

Руководитель работы: Зимина Надежда Васильевна

МОУ "Лицей №4", г. Рузаевка

Всем привет. Я обычный школьник, не имеющий огромных заслуг и успехов в учебе. Но мне очень нравится учиться. Во многом, как мне кажется, это заслуга моих учителей, которые превращают каждый урок в незабываемое приключение.

Говорят, давным-давно ученики на уроке просто сидели и переписывали текст, а дома учили его. Жуткая скука, не правда ли? Я бы не позавидовал таким ученикам. Но, к счастью, прогресс не стоит на месте, всё изменяется. И процесс обучения, если не стал совершенным, то, по крайней мере, стал увлекательным, не потеряв при этом своей информативности.

Сегодня у нас на уроке изучение истории древнего Египта. Меня с детства интересовало все, что имеет связь с этой цивилизацией. И сегодня меня ждет непосредственное знакомство с ней.

Зайдя в класс, я увидел огромный круглый объект с мягкими креслами внутри и разными проводами. Это была гордость нашей школы – машина времени. Мои друзья рассказывали, что им понравилось путешествовать во времена Киевской Руси, цивилизации древней Греции и империи Александра Македонского. Теперь пришла наша очередь погрузиться во времена правления Тутанхамона, Рамсеса или другого египетского фараона.

И, отсчитав 5 тысяч лет назад, мы попали в самый разгар строительства самой известной пирамиды Хеопса. Мы увидели тысячи рабов, несущих огромные камни, и злых надсмотрщиков, следящих за ними. Рабовладельцы испугались не на шутку, увидев нас. Но, поняв, что мы не вооружены, они тут же взяли нас в плен. Мы не были готовы к такому развитию событий. Теперь нам предстояло тащить огромные камни, чтобы достроить это чудо света. И ни для кого не секрет, что от таких нагрузок у многих рабов сердце отказывало прямо во время работы. Да и самые крепкие не доживали до сорока лет. Поэтому нам нужно было сбежать оттуда как можно быстрее. Ну, а пока каждый день мы носили огромные камни, а вечером ходили поклоняться Богу Солнца Ра вместе с другими египтянами. И каждый из нас 24 часа в сутки думал, как нам попасть домой без машины времени. И в один прекрасный момент мы придумали, как это осуществить. К счастью, в нашем классе учатся не самые плохие ученики. К примеру, Ваня – талантливый полиглот. Он без труда может освоить любой язык на разговорном уровне как в устной, так и в письменной форме. Игорь – талантливый скульптор. Наши учителя всегда восхищались его произведениями, а самые смелые из них сравнивали его с Микеланджело. Петя и Вова – талантливые подрывники. Они с раннего детства готовили динамит для рыбалки и к шестнадцати годам научились изготавливать заряд самой разной мощности: самый малый мог опалить крылья насекомого, а самый большой… Но не будем об этом. Паша – самый талантливый химик на свете. Он может рассказать все о плавлении, устройстве и свойствах всех веществ. Мария – талантливый иммунолог и знает всё о сотнях самых разных вирусов.

Для начала мы построили в одном из подвалов пирамиды огромную статую Ра. Она была так хорошо сделана, что казалось, сейчас тронется с места. Далее мы решили сделать огромный морозильник и поместиться в нем всем нашим экипажем. Потом мы решили сделать огромный тугоплавкий фитиль и присоединить его к небольшой взрывчатке. Она должна задеть холодильник, и лед в нем должен начать таять. В подвале было так холодно, что мы могли бы замёрзнуть и без холодильника. Мы несколько раз рассчитали длину фитиля, чтобы он горел ровно 5 тысяч лет. Мы изготовили самый тугоплавкий материал, который должен был сгорать по одному миллиметру в год. Наш главный языковед написал заклятие на древнеегипетском языке, чтобы отпугнуть рабовладельцев. Маша сумела без специального оборудования заразить все стены вокруг вирусом, чтобы отпугнуть исследователей самых разных времен от нашей комнаты. Мы понимали, что это может не остановить их, но других вариантов у нас не было. И мы погрузились в этот бассейн и стали медленно замерзать. Каждого из нас терзали мысли: вдруг нас разморозят раньше времени или динамит взорвет нас вместе с холодильником? Но ребята подожгли фитиль, мы закрыли глаза и погрузились в долгий летаргический сон. Мне приснилось, что я оторвался от земли и улетел в другую галактику. Пролетев пару сотен световых лет, я неожиданно проснулся. Вода стала медленно таять, и мы увидели осколки от динамита. Стало интересно, неужели все усилия были потрачены зря и нам придется до конца своих дней передвигать огромные валуны? Выйдя из подвала пирамиды, мы увидели привычную нам картину современности. К счастью, мы все сделали правильно и попали в нужное нам время. Через пару минут мы вновь оказались за партами.

Учитель истории похвалил нас за сообразительность и смекалку и отметил, что сам бы не смог повторить то, что удалось нам. Всем поставили отличные оценки за урок. Теперь мы другими глазами взглянули на пирамиду и ощутили свою причастность к её строительству. А в одном из далеких подвалов всё так же красовалась статуя Бога Солнца и плодородия.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1681


Проголосовало: 7.0000
Рейтинг: 4.0900

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы