Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №34


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Душевный свет учителей

Зингаева Юлия, 9 класс

Номинация: Моя школа

Жанр: Заметка

Руководитель работы: Кабанова Наталья Анатольевна

МОУ "Кечушевская СОШ", Ардатовский район

Учитель – артист, он певец и творец,
А для детских сердец он и мать, и отец.
Он – опора, надежда и лекарь души:
Помоги, подскажи, поддержи.
В. Милейко.

Школа… Начало начал. Здесь истоки характеров, идеалов, убеждений. Врачи и строители, летчики и инженеры – все начинается здесь. Каких сумеешь вырастить и воспитать своих учеников? Чему научишь? Какой след оставишь в юных сердцах?

Мудрец, беседуя с учеником, спросил его:

- Какой путеводный свет для человека?

- Свет солнца!

- А когда солнце зашло?

- Лунный свет.

- А когда луны не видно?

- Огонь служит ему светом.

- А когда зашло солнце, луны не видно, и погас огонь, что является для человека путеводным светом?

- Речь. Человек идёт туда, где слышна речь.

- А когда замолкла речь? Что остаётся делать человеку в полном молчании?

Не знаю, - ответил ученик и смущённо опустил голову.

- Если есть внутри человека источник душевного света, он никогда не заблудится в окружающем мире!

Но кто, скажите мне, зажжёт этот источник? Учитель! Именно он зажигает внутри нас источник душевного света, освещающего наш жизненный путь. Зажигает своим сердцем, отдавая не только свои знания, но и даря Надежду, Веру. Он наполняет жизнь Любовью и Добротой.

Учитель… Когда произношу это слово, всегда охватывает какое-то волнение. Вроде бы ничего особенного и нет в этом слове. Самое обычное название профессии человека. Но перед глазами встает не просто название профессии, а конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. Добрый или не очень, чуткий или равнодушный, любящий свою профессию, детей или нет. Вот почему и охватывает волнение, когда произносишь это слово. Учитель не просто дает знания по тому или иному предмету, но и оставляет след в душе каждого ученика: ведь именно он помогает сформироваться этой душе. И поэтому не все равно, каким будет этот человек.

У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя – любимые. Трудно выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Каждый учитель по-своему неповторим. Учитель математики мне нравится за хорошее знание своего предмета. Учитель физики – за свою деликатность и понимание. Учитель литературы – за эмоциональность, чуткость, неравнодушие.

Слово «учитель» для меня наполнено высоким смыслом. Когда произношу это слово, я думаю о моём учителе истории Барашкиной Анне Николаевне. В 1970 году она закончила школу. Позади десять безоблачных школьных лет, впереди вся жизнь и надо сделать выбор: как и в каком качестве пройти этот путь. Родители везут в Саранск, предлагают стать врачом. Но… втайне от них она сдаёт экзамены в педагогический вуз.

И вот уже 36 лет каждый день начинается для Анны Николаевны с музыки – мелодичной трели школьного звонка. Это ей дорого, это важно, без этого она не может обойтись.

Свои отношения с нами, своими учениками, Анна Николаевна строит только на взаимном уважении. Даже на отъявленных хулиганов она никогда не повышает голос. На уроках Анна Николаевна – серьезный учитель, строгий и справедливый. Но на переменах и после уроков она живет жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими (и не очень) проблемами. Она всех может понять, всем старается помочь.

Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных несмышлёнышей выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Я очень хорошо понимаю, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг.

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, – это талант. Наверное, уж не ради денег и славы приходит в школу молодой учитель, получая четыре тысячи рублей в месяц; пожилой педагог остается в школе, когда ему уже можно уйти на пенсию и заниматься внуками. Учителя несут, я знаю точно, мысли, мечту, что их ученики когда-нибудь потом скажут, что они были бы совсем другими людьми, хуже намного, «грубее» душой и «приземлённей» во взглядах, не будь в их жизни той Марии Ивановны, Елены Петровны, которые, может быть, больше повлияли на их дальнейшую судьбу, чем родители. Школа «освещена» сердцами тех людей, которые искренне «болеют» и переживают за учеников, за своё дело.

Сегодня трудно и бедно живётся простому учителю, порой он с трудом, как говорится, «сводит концы с концами». Но я с уверенностью могу сказать: не было б учителя, не летали бы в космос ракеты, не строились бы города, не работали бы шахты, фабрики и заводы; не было бы ни президентов, ни учёных, ни политиков, ни врачей, ни агрономов, ни самих учителей. Ничего бы этого не было, если б не было учителя!

Всё начинается с учителя. Вот поэтому, я считаю, рядом с именем героя, совершившего подвиг, учёного, сделавшего знаменательное открытие, конструктора, создавшего новую машину, рабочего-новатора производства, колхозника, вырастившего небывалый урожай, по праву всегда должно стоять имя их учителя, который помог найти своё призвание, научил любить труд, сформировал черты истинных патриотов, мужественных и честных людей. Именно учитель в детстве приобщает детей к труду, прививает привычку доводить дело до конца, учит учиться. И учительская профессия (как никакая другая) – одна из самых ответственных и благородных. Человек своим трудом может преобразовать природу. Но труд учителя тем ценен и велик, что он формирует природу самого человека.

Я думаю, что каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Я никогда не забуду своих учителей, открывших мне дорогу во взрослую жизнь. Мои учителя – яркие лучи солнца, согревающие и зажигающие огнём сердца своих учеников. Невольно на память приходят слова А. Дусенбиева:

Вам памятник, учителя,
Я высек бы
Из красного гранита.
Установил бы на просторе
Большое человеческое сердце…

Я убеждена, это был бы самый удачный в мире памятник – человеческое сердце, открытое навстречу людям.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 2212


Проголосовало: 
Рейтинг: 

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы