Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №56


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Всё начинается со школьного крыльца...

Щеголькова Ксения, 8 класс

Номинация: Моя школа

Жанр: Очерк

Руководитель работы: -

МОУ "СОШ №8", г. Саранск

«Всё течёт, все меняется в этом лучшем из миров!»- воскликнул когда-то мудрец. Да, мало что вечно … Новые поколения властно и настойчиво требуют перемен. Новые времена диктуют свои законы.Мог ли представить себе первоклассник ,скажем, 1970 года, что , не выходя из дома , его родители смогут наблюдать за успехами сына в школе, что слово «октябрёнок» будет непонятно первокласснику 2011 года? Приходят и уходят вожди, рушатся идеалы…Как же трудно моим ровесникам, пятнадцатилетним подросткам, разобраться во всех перипетиях « века нынешнего и века минувшего»! Нам иногда кажется, что нет ничего постоянного, но… Каждое утро вот уже в течение восьми лет ровно к восьми тридцати я спешу туда, где «река времен» течёт широко и полноводно, где она словно замедляет свой бег - я иду в школу. Скромное , неброское трёхэтажное здание в окружении берёзовой рощицы- это моя школа. Сколько бывших девчонок и мальчишек вслед за мной скажут так же: «Это моя школа!» Проходят годы, и они приводят в свою школу своих детей, а кто-то - уже и внуков.

Сорокашестилетний путь школы – это живая история, история в деталях, в традициях, в лицах. Моя мама, Щеголькова Наталья Геннадьевна, пришла работать в школу №8 в 1980 году 17-летней девушкой. Сначала(целых четыре года) была пионервожатой, один год проработала в группе продлённого дня, а с 1985 года трудится учителем начальных классов. В школе она уже 32-й год! Теперь я учусь здесь, и для меня эти стены стали родными. Жгуче интересно: что было до меня? Кто так же, как я, бегал по коридорам, торопился в спортивный зал, любил дежурить, сдавал всяческие зачёты и мечтал, мечтал?

Я люблю рано приходить сюда, когда ещё никого нет, а школьные коридоры, кажется, хранят звуки шагов тех учеников и тех учителей.

Но это всё эмоции. А что говорят документы? В архиве хранятся протоколы педагогических советов, комсомольских собраний, пионерских сборов. Бережно перелистываю пожелтевшие страницы, аж дух замирает! В школьном музее пристально разглядываю лица, запечатлённые на множестве и черно-белых, а затем и на цветных фотографиях. Их так много. Передо мной проходит целая эпоха …



В будущее мы входим,
Оглядываясь на прошлое
П. Валери

История школы № 8 города Саранска начинается с 1 сентября 1965-1966 учебного года.. В этот день её торжественно открыл директор Гришняков Виктор Васильевич. Под его руководством была построена спортивная площадка, посажена аллея березок, красотой которых мы наслаждаемся до сих пор. В первый год открытия в школе обучалось 754 человека. Классы были большие – по 40-42 ученика. Чтобы обучить всех, были организованы занятия в полные две смены, а начальные классы занимались в три смены.

Большое внимание педагогический коллектив школы уделял таким вопросам как всеобуч и успеваемость учащихся. Анализируя документы тех лет, можно сделать вывод, что учителя принимали все усилия для того, чтобы сохранить контингент учащихся, выносили порицания педагогам и классным руководителям, не выполнившим эту главную задачу.

Школа никогда не была изолированным островком в обществе. Со дня основания закладывались традиции, которые были созвучны с основными идеями в области образования и воспитания советской эпохи. Цели и задачи воспитания вытекали из решений съездов, пленумов КПСС. Например: «В 1969-1970 учебном году школа продолжала работать над воспитанием учащихся твердых нравственных принципов, при этом школа руководствовалась Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров об улучшении работы средней образовательной школы, а также Постановлениями ЦК КПСС «О подготовке к 100-летию со дня рождения В.И. Ленина».

С 1971 года школой руководит Гомзяков Николай Александрович, заслуженный учитель школы МАССР, ранее работавший заведующим ГОРОНО, заместителем министра просвещения МАССР. При нем в школе введено политехническое образование учащихся на базе завода «Электровыпрямитель». Ученики старших классов получали знания токарного, слесарного, монтажного дела в цехах завода.

Вместе с аттестатом о среднем образовании они получали знание, где указывалось, какую профессию получили школьники. Это годы дружбы завода и школы. Молодые рабочие приходили в классы, проводили интересные мероприятия. А учителя каждый год выезжали в загородный лагерь «Орленок», где работали воспитателями.



Вот что рассказала Просвирнина Нина Алексеевна, бывший учитель школы №8, Заслуженный работник народного образования:

- В каком году вы пришли работать в школу №8

- В 1967 году я приехала в Саранск и меня направили в нашу школу , здесь я и проработала всю жизнь.

- Директором был Гришняков Виктор Васильевич, а завучем Кранкина Нина Петровна.Меня спросили: «Какой класс вы хотели бы взять? Я ответила: «Первый .Начать с самого начала.» Так я стала учителем учеников 1 «Е» класса.

- И сколько человек училось у вас в классе?

- Было в то время еще «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ё», «Ж», «З», «И», «К». Вот сколько классов было в нашей только параллели. А у меня было сорок шесть учеников. Не хватало мест в школе, и некоторые классы занимались в пристройке. Даже в общежитии на улице Олега Кошевого размещались наши ученики. После того как построили школу №23, нам стало просторнее.

- У вас была кабинетная системы?

- Нет. На то время еще не было. Никакого оборудования в кабинетах не было,не то что сейчас. В 1976 году на смену директору Гришнякову пришел Гомзяков Николай Александрович. При нем мы начали оборудовать кабинеты, тогда и перешли на кабинетную систему, кстати, одни из первых в республике.В 1979 году это было. И закрепленный за мною кабинет занял первое место в конкурсе на лучший кабинет среди Пролетарского района. Восьмого февраля меня награждали.

- Часто вспоминаете коллектив тех лет?

- Да, коллектив был отличным. Я самая молодая, и мне постоянно казалось, что старшие коллеги больше меня знают. И если что-то вдруг не так, то я всегда обращалась к ним. При Николае Александровиче появились первые кодоскопы ,киноаппараты «Школьник»,эпидиаскопы.

Мы сдавали экзамены по владению всем техническим средствам.

Пройдёт всего то несколько десятилетий - и нет кодоскопов, эпидиаскопов, современные школьники не понимают ,о чём идёт речь- всё это заменит компьютер, интерактивная доска. Прогресс!

- Я слышала от мамы ,что много лет над нашей школой шефствовал завод «Электровыпрямитель»?

- Да. У нас была тесная связь с этим заводом. Работники школы были частыми гостями на предприятии, учителя читали лекции рабочим о воспитании детей, ученики выступали с концертами, с поздравлениями перед молодыми матерями ( на заводе была традиция чествовать рождение детей в молодых семьях), в музее трудовой славы завода октябрят принимали в пионеры, а учителя нашей школы работали летом воспитателями и вожатыми в пионерском лагере завода «Орлёнок». Многие выпускники по окончании школы становились рабочими «Электровыпрямителя», чем мы очень гордились.

4 августа 1982 года в заводской газете «Коммунистический труд» была напечатана статья о плодотворном союзе школы и завода. Эта статья сейчас хранится в школьном музее.

Все 70-е и 80-е годы – это активная комсомольская и пионерская работа. В документах, относящихся к 1980-му году ,есть запись: «Школьные пионерские и комсомольские организации выступают активными помощниками партийной организации. Для многих учащихся хорошая и отличная учеба, участие в летней трудовой четверти, общественная работа, занятия спортом и художественной самодеятельностью стали глубокой внутренней потребностью». Но пришла в страну эпоха перестройки, гласности и демократии во 2-ой половине 80-х годов, постепенно рушились ценности коммунистического мировоззрения в обществе, падает авторитет и влияние КПСС. Все это отразилось и в школьной жизни.

Старые формы работыраскритикованы, новые не предложены и не созданы. Очень сложно приходилось в это время учителям истории: большие перемены в стране не сочетались с государственными программами и учебниками, им как никогда приходилось много читать, анализировать, объяснять. Такие процессы проходили в масштабах всей страны , они требовали смены основных направлений и методов воспитания. С 1987 года работу школы возглавляет Гринин Виктор Алексеевич. Именно по его инициативе в 1989 году в школе открылся художественно – эстетический цикл.В школе работали не только предметные кружки, но и кружки эстетического направления: хоровой, инструментальный, духовой, вокальный, танцевальный.

Тот опыт трудового воспитания очень пригодился бы и в современной школе. Это не только субботники, на которые выходила вся школа, но и конкурсы профессионального мастерства. В течение всего года действовала ремонтная бригада. А девочки проводили конкурсы на лучшего повара, лучшую швею. Через трудовое воспитание учащиеся готовились к выполнению такой работы, которая нужна в быту, в семье. Многие выпускники школ с благодарностью вспоминают уроки Максутовой Г. С., Куриной А. А., Плеханова В. И. Школьники постоянно осенью оказывали помощь на уборке урожая свёклы на полях совхоза им. 25 съезда КПСС.

Сейчас директором нашей школы является Петайкин Игорь Михайлович.

Сделать человека еще более человечным, а общество гуманным и есть великая цель каждого педагога, каждой школы. Нынешние перемены, которые коснулись всех и каждого, затронули систему образования. Образование является двигателем, которое приводит в движение все общество, каждого человека, увлекая его по пути прогресса, что делает его решающим фактором общественного развития, а профессию учителя ключевой.

Школу делает школой учитель.Учителя разные – ведь они вырастают из учеников.Любая школа имеет талантливых учеников и учителей, которые всегда стремятся к чему-то большему и хотят вывести свое образование на более высокий уровень. Наша школа, дала путевку в жизнь более 20000 выпускникам. 165 учащихся окончили школу с золотой медалью.

Сегодня в ней обучается более 500 учащихся. Ежедневно вместе с ребятами спешат в школу 32 педагога, из них 7 преподавателей - отличники народного образования, 9 награждены знаком "Почетный работник общего образования". Учительский коллектив творческий, стремящийся воспитать в учениках красоту души, доброту сердца, остроту ума.

В нашей школе бережно относятся к традициям, которые были заложены ещё в прошлом веке: работают музеи(истории школы, боевой славы лётчиков), проводим конкурсы, участвуем в научных конференциях.

Я люблю свою школу, скучаю по ней на каникулах, люблю своих учителей.

Скрывшись от шума дорожного,
К школе тропинка проложена,
Каждое утро спешим по ней ,
Чтобы успеть до звонка…
Не опоздать на свидание
С необходимыми знаньями
С теми, что мы постигать должны
С осени и до весны
Школа наша восьмая,
Пусть не такая большая
Ты в нашем сердце останешься
Милой и самой родной !


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1688


Проголосовало: 9.0000
Рейтинг: 5.6600

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы