Конкурсная работа №66
Белый зал Ломов Михаил, 9 класс Номинация: Сказка или быль Жанр: Рассказ Руководитель работы: - МОУ "СОШ с УИОП №8", г. Рузаевка - Добро пожаловать в СО! По длинному белому, мрачному и очень холодному коридору шли за высокой стройной женщиной какие-то люди. За все время пути проводница ни разу не обернулась назад. Холод, царивший в этом жутком месте, был очень сильным. Женщина была одета в белоснежное платье. На голове ее переливалась корона, казавшаяся ледяной, поэтому проводница напоминала Снежную Королеву. Холод пробирал насквозь путников, заставляя их прижиматься друг к другу. Вдоль стен расположились белые мраморные статуи разных известных людей . За ними прятались дети . Многие из них почему то плакали. Вдруг из-за одной статуи выскочило страшное существо, едва напоминающая человека. Чем дальше продвигались путники, тем коридор становился всё темнее и уже, а дети за колоннами все меньше похожи на детей. В конце коридора находились самые ужасные существа, которых было очень трудно вообще назвать людьми. Тут зазвонил будильник, и Андрей проснулся в холодном поту. Пора было собираться в школу. Мальчик поёжился. Ему не хотелось выходить из тёплого уютного дома. Но сегодня обязательно надо было исправить «2» по литературе, и Андрей, нехотя одевшись, вышел на улицу. Школа находилась не далеко от дома. К ней тянулись ученики. Одни только что проснулись, другие всю ночь на пролёт играли в компьютер, и оттого они казались ещё более сонными. Андрей учился в 9 классе. Он не был хулиганом, но и не относился к прилежным ученикам. Его лучшего друга звали Артур. Дружба Артура с Андреем началась ещё в детском саду. С тех пор они вместе иногда пропускали занятия, делали уроки, постоянно помогали друг другу. В школе их называли «не разлей вода». Даже учителя удивлялись такой крепкой и длительной дружбе. Весёлый звонок до конца разбудил всех учеников, и они разбежались по классам. В 9 классе шёл урок литературы. Анна Георгиевна, учительница литературы, первый год работала в школе. Она умела хорошо и понятно объяснить самую сложную тему, превращала любой урок в увлекательное путешествие. Сейчас Анна Георгиевна рассказывала про Пушкина. Андрей и Артур не слушали учительницу. Они увлечённо беседовали: - Я попробую добавить ещё одну деталь, и нам останется только самое малое,- говорил Артур. Дело в том, что они решили создать машину времени, с помощью которой хотели изменять ход событий. По их мнению, это очень здорово помогло бы им в учёбе. За разговором они не заметили, как Анна Георгиевна подошла к ним. - Морозов, Кузнецов! Перестаньте разговаривать. Но мальчишки не могли остановиться ,охваченные своей идеей. - Александр Сергеевич Пушкин, - продолжала учительница, -написал много хорошо известных нам произведений. Среди них особенно хочется отметить роман в стихах «Евгений Онегин», который вы прочитали дома. Кузнецов Андрей. Что ты можешь сказать об Онегине? Андрей , не услышавший обращения, продолжал спорить с Артуром. Анна Георгиевна рассердилась и попросила друзей выйти из класса. - Эх, опять «2» не исправил,- огорчился Андрей. - Да ладно, у меня у самого по алгебре проблемы,- успокоил друга Артур. И мальчики, стоя у окна за дверью продолжали обсуждать своё «детище» . А за окном в незатейливом вальсе кружились золотые листья. Ветер гнал их на юг, словно заставляя лететь вместе с птицами в дальние тёплые страны. Деревья небрежно бросали свои последние украшения. На улице было неуютно. Ещё в начале октября наступила холодная суровая осень. Вдруг резко зазвенел звонок с урока, ребята оглянулись, и, к своему удивлению, обнаружили, что перед ними длинный белый коридор, с обеих сторон заставленный статуями. Было очень холодно. Андрей сразу вспомнил сон, и ему стало страшно. Мальчик положил портфель на пол. Внезапно распахнулась мраморная дверь, и из комнаты вышла красивая женщина, одетая во все белое. - Здравствуйте, - сказала она. – Добро пожаловать в СО – Страну Ошибок. Она создана для лодырей, лентяев и двоечников. А я правительница этой страны. Меня зовут Майя. Сейчас я провожу вас в нашу гостиную. И она повела ребят по мрачному коридору, из темноты которого то и дело выскакивали странные существа. Андрей вспомнил, что уже видел их во сне. - Это двоечники, которые не смогли пройти испытания и навечно остались здесь, - пояснила Майя. – С каждым днем они теряют свой человеческий облик и превращаются в неизвестных животных. Такая же участь ждет и вас, если вы не справитесь с испытаниями. Тем временем Майя привела друзей в большой зал. Оказавшись здесь, Андрей поднял голову. На потолке висела огромных размеров люстра, по своей форме напоминающая цветок лотоса. Зал был огромен. Вдоль его стен стояли стеклянный коробки, в которых были заключены ученики. Они готовились к испытаниям. - Вы будете не одни, - сказала Майя. Женщина хлопнула в ладони, и из одного стеклянного коробка вышли двое пленников. Ими оказались одноклассники Андрея и Артура, Даша и Стас. - А вы что тут делаете? – удивился Андрей. - То же, что и вы, - ответил Стас. Майя прервала их разговор. Она подошла к четверке и сообщила: - Стас, насколько я знаю, у тебя проблемы с физикой? Так вот, тебе представилась отличная возможность исправить свое положение. Майя подошла к остальным и произнесла: - Вы тоже можете присутствовать на уроке. Белая Дама проводила ребят в одну из комнат. Комната для испытания оказалась на удивление теплой. Она представляла собой кабинет физики. Первые парты были, впрочем, как и всегда, пустыми. Шла лабораторная работа. Стас, Андрей, Артур и Даша несмело присели. - Сегодня на уроке вы должны соединить провода электрической цепи так, чтобы не произошло взрыва. Стас взял два провода и стал думать. Сзади его позвал Артур. - Мы, кажется, такую же работу выполняли на прошлом уроке. Там похожее задание было. Вот. Он показал тетрадь Стасу. Мальчик взял ее дрожащими руками и прочитал: «Подсоединить красный и синий провода к генератору по очереди». Стас не заметил, как к нему подошла учительница. - Ну что, Стас? Ты готов? - Да, - моментально выпалил Стас. Стас взял провода и начал медленно подсоединять. Ученики уже закрывали глаза и затыкали уши. Они знали, что может произойти все, что угодно, ведь Стас еще ни разу не выполнил лабораторную работу на «отлично». Стас вставил провода в генератор. Взрыва не произошло. Мальчик с облегчением вздохнул и закрыл глаза. Когда его глаза открылись вновь, он оказался снова в белом зале. Друзья хлопали его по плечу. Майя слегка улыбнулась. - Молодец, Стас, поздравляю. Но испытания еще не выполнены. Следующее испытание я приготовила специально для тебя, Артур. Зал исчез. Артур открыл глаза и понял, что находится в Комнате Испытаний. Прямо перед ним сидела учительница алгебры. - Артур, я хочу, чтобы ты ответил мне на один вопрос. Твоя четвертная оценка тебя, конечно, не радует? Артур, молча, кивнул. - Ну, что ж. Ответишь правильно - оценка за четверть будет хорошей. Вопрос касается окружности. Что было раньше – огонь или феникс? Артур не понял. Если речь идет о птице, которая возраждается их огня, причем тут окружность? В этом, наверное, есть какая-то подсказка? Он стал рассуждать: - Если сначала появился феникс, то откуда? Окружность…Феникс образуется из огня, а огонь из феникса. Значит, получается круговорот. Точно! Круг! Окружность! - Я думаю, круг не имеет начала, - ответил Артур и вновь оказался в зале. - Половина испытаний пройдена. Интересно, что будет дальше? – спросила Даша. - Даша, я хочу, чтобы ты исправила свою оценку по биологии. Даша самостоятельно прошла в Комнату Испытаний. На этот раз она представляла собой дно океана. Даша подняла голову и увидела яркий свет на поверхности. Девочка повернулась назад и заметила учителя биологии. - Здесь так красиво, правда? Дно океана… Рядом с тобой плавают диковинные рыбы. Даша поразилось красоте этого место. Вместе с учителем она пошла дальше, по морской площади. - Ты должна выбрать. Перед тобой десять видом морских животных. Определи, какое животное имеет голубую кровь. Даша несмело подошла к одному из животных. - Просто коснись его рукой. Даша ходила вдоль морских животных, несмело останавливаясь то у одной, то у другой рыбы. Взгляд её остановился на моллюске. Она тихо подошла к нему и коснулась рукой. Девочка услышала аплодисменты и поняла, что всё сделала правильно. - Последнее испытание будет особенным,- улыбнулась Майя. Она взяла Андрея за руку и подвела к Комнате Испытаний. Двери Комнаты распахнулись, приветствуя Андрея. Он увидел перед собой зеленый луг. Вдалеке стоял человек. Мальчик робко и несмело пошел вперед. Человек обернулся, и Андрей увидел перед собой… самого Пушкина! - Александр Сергеевич? - Пройдемся, сударь? Они шли по полю. Где-то шумел водопад, а прямо перед Андреем и Пушкиным широко раскинулось синее море. - Когда по синеве морей зефир скользит и тихо веет… - начал Александр Сергеевич. Прекрасная погода, не правда ли, молодой человек? - Да, погода просто замечательная. Да и место превосходное. - Что же привело вас сюда? - Стыдно говорить. Я не исправил «2» по литературе, хотя прочитал «Евгения Онегина». - Да иметь двойки неприятно. Но что вы думаете о моем герое? - Знаете, мне не нравится ваш герой. - Да? И почему же? - Он блестящий столичный аристократ, последний отпрыск знатного дворянского рода и потому «наследник всех своих родных», он ведет жизнь праздную, беспечную, независимую, полную изысканных наслаждений и разнообразных «очарований». «Забав и роскоши дитя», он довольствуется домашним образованием и не обременяет себя службой. За это я его и не люблю. Писатель не обиделся. Он похлопал Андрея по плечу и испарился в жарком воздухе. Андрей улыбнулся и вновь оказался в белой комнате. Майя встретила его с радостью. Она взмахнула рукой, и все ученики, заключенные в стеклянные коробы, вышли. Дети со страшными лицами вновь стали обычными детьми. Все ликовали и радовались. Кто-то подошел к Андрею, Артуру, Даше, Стасу и сказал: - Спасибо вам, большое. Ребята улыбнулась все на прощание и вновь оказалась за школьными партами. Артур и Андрей сидели впереди. Позади них расположились Даша и Стас. Андрей и Артур поняли, что пока надо учиться, а с машиной времени придется повременить. Анна Георгиевна все рассказывала о Пушкине, а Андрей вспоминал встречу с ним. В дверь класса постучались. - Ах, да, ребята. Совсем забыла вам сказать, - начала Анна Георгиевна. – Пока я буду проходить курсы повышения квалификации, уроки у вас будет вести Майя Александровна Арсентьева, наша новая учительница. В класс вошла молодая, стройная женщина дет 35. Андрей, Артур, Даша и Стас открыли рты, увидев ее. Ей оказалась та самая Майя, правительница СО. Она подошла к ребятам, улыбнулась, подмигнула и протянула Андрею портфель. - Ты, кажется, забыл это. Источник: Schoolrm.ru Просмотров: 1124
|