Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №131


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Учитель – профессия дальнего действия, самая главная на Земле…

Лысякова Мария, 11 класс

Номинация: Моя школа

Жанр: Очерк

Руководитель работы: Гладунова Ольга Александровна

-, Атяшевский район, с. Вечерлеи

Каждый человек талантлив по-своему, но обнаружить этот талант не просто.

Кем быть? Этот вопрос встает рано или поздно перед каждым из нас. Один становится поэтом или музыкантом, другой - агрономом, третий -геологом, четвертый - хирургом, а другие - учителем. Учитель, педагог, наставник — это не профессия, а скорее призвание. Ведь не каждый может стать гениальным художником, великим музыкантом или актером. Не каждый может стать и настоящим учителем.

Учителя, воспитателя часто сравнивают со скульптором. Но человеческое дитя не глина, из которой можно вылепить все что угодно, и даже не мрамор, противопоставляющий усилиям мастера неподатливость камня. Педагога можно скорее сравнить со скульптором по дереву, вроде Эрьзи, осуществляющим свой творческий замысел не вопреки материалу, а выявляя его собственные возможности. Увидеть в сучковатой ветке голову старика или бегущего оленя и своим усилием реализовать этот образ — вот задача мастера. Такова же и задача воспитателя, требующая не только настойчивости, но и душевной широты. Задача учителя — увидеть даже в самом маленьком человеке индивидуальность, найти свой особый подход к каждому ученику.

Л.Н.Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, то он будет хорошим учителем; если учитель имеет только любовь к ученику, как отец или мать, то он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но он не имеет любви к делу и к ученикам; если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, то он совершенный учитель ». Именно таким учителем и является моя первая учительница – Лысякова Антонина Петровна.

Антонина Петровна – талантливый педагог, чуткий, добрый и неравнодушный человек, отдающий любимому делу - воспитанию детей - все свои силы, знания и опыт.

Когда я пришла первый раз в школу, а моим первым учителем стала моя мама – Лысякова А.П., с той поры для меня слово «учитель» стало высоким словом. Она научила меня держать ручку, писать палочки и выводить буквы. Я помню, когда, выводя свою первую букву, моя маленькая ладошка потела, сжимая крепко ручку, под нежными добрыми руками моей мамы. Она меня научила рисовать, размышлять, не робеть, верить в людей; она берегла мою веру в себя, я всегда слушала её и, прислушавшись к каждому её слову, никогда не искала ни совета, ни развлечений на стороне - всё самое доброе для меня было в школе и дома.

В нашей семье никогда не было учителей. Но любовь к детям, педагогическую жилку, привила моей маме моя бабушка. И когда маленькой проходила мимо школы, её радовало, что скоро будет в ней учиться. Тогда она не понимала, что уже в детстве определила свою судьбу. Поэтому уже в конце 8 класса было принято решение - идти учиться в Ичалковское педагогическое училище им. С.М. Кирова. Учёба в училище замечательное время. Творческие, умнейшие педагоги, спектакли и литературные вечера, поездки в отдаленные районы нашей республики. Три года пролетели как один день, так не хотелось расставаться со своими преподавателями, однокурсниками, но в школу пошла сразу.

Сможет ли, сумеет ли, поймёт ли свою роль в решении поставленных задач? Эти и многие другие вопросы ставила перед собой тогда еще девятнадцатилетняя девчонка, которой было доверено обучать детишек в Вечерлейской средней школе.

- Мам, а ты помнишь своих первых учеников?

- «Первые дети, - говорит Антонина Петровна, - они самые дорогие, я с ними вместе росла, училась, радовалась их победам, переживала неудачи… Наверное, и я, как молодой учитель «только со студенческой скамьи», для них тоже была особенной, до сих пор от них слышу добрые слова в свой адрес. И я им очень благодарна, потому что первые мои ученики помогли понять, что нахожусь на своём месте».

Человек жестокий, властный, эгоистичный не может быть учителем. Но им не может быть и сухой, пассивный, замкнутый только на себе, на своих интересах человек. Быть учителем — значит быть человеком творческим, индивидуальным, постоянно стремящимся к подлинно человеческому контакту с учениками, с богатым внутренним миром и неистощимой жизненной энергией.

Опыт работы А.П.Лысяковой накапливался долгие годы. Уже двадцать один год она работает в школе, среди её бывших учеников, многие, а точнее большинство выходят с медалями. Каждый год она участвует всё в новых конкурсах, она стала победителем конкурса «Самый классный классный…» и призёром республиканского конкурса в номинации «Классный руководитель», является участницей районного конкурса «Учитель года».

Лысякова Антонина Петровна – учитель от бога. Её секрет в том, что она ни на минуту не прекращает творческого поиска. Антонина Петровна умеет понять каждого ребёнка, даже самого шаловливого. Она учит детей постигать красоту окружающего мира, учит своих воспитанников добру, любви, уважению, умению сострадать. О её умении понимать ребенка, о её высоком профессионализме знают и родители, и коллеги. Первый учитель закладывает основу знаний, умений и навыков с которыми дети пойдут по жизни. Антонина Петровна учит детей не только читать, писать, считать, но и жить в гармонии с собой и людьми.

Когда я задала вопрос, что для тебя означает слово «учитель»? Изменилось ли отношение к учителю в обществе? Что является самым важным в твоей работе?

Она улыбнулась, немного подумав, ответила:

- «Учитель! Вроде бы обыкновенное слово, но многие, когда узнают, кто я по профессии, ухмыляются, за глаза называют «училкой», возможно крутят пальцы у виска, когда видят, что тащу домой тетради, до ночи готовлюсь к открытому уроку и трачу деньги на методическую литературу.

Для меня же слово «учитель» звучит, как музыка, сразу начинает работать воображение и мысли уже не унять. Работа учителя многогранна. В каком бы настроении не пришёл в класс, всегда можно сделать что-то полезное. Мало ли дел у учителя. Главное трудись, пробуй, не останавливайся.

Мне всегда хочется, поднять престиж этой профессии. К сожалению, в последнее время в прессе и на телевидении постоянно привлекается внимание к отрицательным событиям из жизни российских школ. Все эти «кричащие» истории, о том, как где-то учитель ударил ученика, или брал огромные суммы с родителей – это единичные случаи. Они не могут оставаться безнаказанными, но и нельзя преподносить все это как систему, как отражение реальности. Да и в кино и в рекламе образ учителя сегодня имеет больше отталкивающих черт, чем положительных. Больно воспринимать такое отношение к любимому делу. Ведь учитель - это человек, который по большому счету работает за идею. Перебирает, проверяет тетради как четки, ведь это наша обратная связь с ребенком. Если не будет этой работы – как отследить, что усвоено, а что нет? Человек, который занимается такой кропотливой, «тонкой» работой, заслуживает большего уважения.

Мой класс… Все здесь радует глаз: новые парты подчеркивают порядок, чисто вымытая доска - чистоту, мои любимые комнатные цветы – уют. Это важно, но самое важное для меня – это детские улыбки, встречающие тебя у порога школы, задорный детский смех. А когда какой – то ребёнок в место Антонина Петровна случайно обратиться к тебе: «Мама!», такое тепло разливается в душе и понимаешь, что ты значишь для этих детей.

И всякий раз, приходя в класс, ощущаешь – ты – учитель, ты должен быть на высоте, добрым, но в то же время строгим и требовательным».

Добрая, требовательная, отзывчивая, веселая, мудрая, обаятельная и бесконечно дорогая – это Лысякова Антонина Петровна. Это она сплотила всех нас. Научила дружить, ценить друг друга. А сколько интересных праздников проводила она с нами, сколько поделок мы с ней переделали. И вот мы уже взрослые. Нас учат другие учителя. Но все хорошее, что дала нам первая учительница: помогла сделать первые шаги навстречу огромному миру знаний, стала нашим первым проводником и надежным другом - всегда останется в памяти.

Моя старшая сестра Таня, после окончания школы поступила в Мордовский педагогический институт на физико –математический факультет. Для неё не было никаких сомнений в вопросе выбора профессии. И она у нас является продолжателем учительской династии Лысяковых. С 5 класса мечтала стать учителем. Я очень рада за неё и верю, что она станет хорошим учителем.

Лысякова Т. Ю. Лысякова М. Ю.

Вечером, тихо шелестя страницами и поскрипывая стержнем ручки, сидит за планами моя первая учительница - мама. Открыв тетради своих нерадивых учеников, видит, как потрудились её маленькие человечки, как много разных вариантов отыскали, и у каждого он свой. Очень хочется, чтобы её любовь и дружба согрела детей в трудную минуту, данные знания, помогли обрести место в жизни, привитые человеческие качества, помогли выстоять и победить. Думаю, её жизнь удалась: каждое утро вижу, как моя мама с радостью идет со мной на работу, а вечером с радостью возвращается домой. На свете много хороших профессий, но, знаю: лучше и интересней профессии моей мамы не найти.

Профессия педагога – самая ответственная и трудная на Земле. Своим профессионализмом, талантом, мастерством он зажигает сердца своих воспитанников, является творцом детской души, вводить их в мир знаний. Без знаний не может быть ни творчества, ни понимания, ни прощения и, следовательно, не может быть человека. Только знания делают человека по настоящему свободным! С помощью знаний человек обретает веру, надежду и способность преодолевать жизненные трудности. От того, какого ребёнка, а в дальнейшем человека воспитает учитель, зависит будущее страны

Выбор профессии – серьезный и ответственный шаг. Уже сегодня, когда я стою на пороге выбора, я знаю, с чем хочу связать свою жизнь, кем хочу стать...

И если бы мне задали вопрос: « Что для тебя означает слово ”учитель”?» Я бы ответила, перефразировав слова Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
станут когда-нибудь учителя…
В каждом – мудрость талантливо-дерзкая,
У каждого солнышко на крыле…
Учитель – профессия дальнего действия,
Самая главная на Земле…


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 496


Проголосовало: 5.0000
Рейтинг: 4.5000

Возврат к списку

  

написать комментарий
*Имя *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День знаний 2016г.

28/09/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

День района

14/07/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Рузаевские тяжелоатлеты - лучшие в России

17/05/2016 МОУ ДОД "ДЮСШ - Рузаевка"

Спортивный праздник в рамках акции "Телефон доверия"

25/04/2016 МОУ ДОД "ЦЭВ Тяштеня - Рузаевка"

V республиканский хореографический конкурс «Танцевальная гармония».

20/10/2016 МОУДОД «ДМШ №2»

Праздничный вечер "Посвящение в юные музыканты"

21/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Мероприятия посвященные 2 годовщине возвращения Крыма

16/03/2016 МОУДОД «ДШИ №3»

Отчетный концерт и художественная выставка МБУДО "Детская школа искусств № 3"

04/03/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

концерт

16/02/2016 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Урок мужества

20/12/2015 МОУ "Стрелецко-Слободская ООШ - Рузаевка"

Конкурс новогодних рисунков "Зимняя сказка"

Подпишитесь на рассылку новостей нашего сайта

Подробнее

Аллея славы

Конкурс стихов к 70-летию Великой ОтечествеНной Войны Сабина Касимова
Касимова Сабина -ученица 5 класса стала абсолютным победителем конкурса чтецов,посвященного 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне
Муниципальный этап Всероссийской школьной олимпиады по биологии Елена Матявина
Призер муниципального этапа олимпиады по биологии
Конкурс кабинетов родного языка Наиля Башмакова
В марте 2012 года в Саранске проходил конкурс кабинетов родного языка.В этом конкурсе принимала участие учитель нашей школы Башмакова Наиля Идрисовна. Она достойно представила нашу школу и свой кабинет. Судьи конкурса высоко оценили ее работу.Наиля
Олимпиада по родному татарскому языку Регина Башмакова
Башмакова Регина-призер районной олимпиады по родному татарскому языку. Руководитель-учитель родного языка Башмакова Наиля Идрисовна.
Олимпиада по родному мокшанскому языку Марина Дивеева
Дивеева Марина-призер районной олимпиады по родному мокшанскому языку. Руководитель-учитель родного языка Родионова Татьяна Ивановна.
День учителя Прасковья Кулясова
Кулясова Прасковья Трофимовна-учитель начальных классов награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования"