Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №89 - вне конкурса


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


История школьного музея

Медведева Мария, 6 класс

Номинация: Сказка или быль

Жанр: Рассказ

Руководитель работы: -

МОУ "Лицей №43", г. Саранск

В некотором царстве, в некотором государстве жила была Баба-Яга. Но жила она не в лесу, не в избушке на курьих ножках, в обычном пятиэтажном доме, расположенном в тихом переулке нашего города. Почему так случилось? Потому что времена изменились. Сказок люди стали читать меньше. Редко в книгу со сказками заглядывают. Да и скучно жить в лесу. Вот и решила она перебраться в город. Ремесло старое, колдовство, пришлось ей оставить. Кто сейчас в волшебство-то верит. Даже имя Баба-Яга сменила. Работы у Бабы- Яги на тот момент практически не было. Раз в год приглашали ее на детские новогодние праздники да корпоративные вечеринки. А впрочем, все по порядку.

Тот год начался для Бабы-Яги как обычно, с праздников. Но закончились новогодние праздники и детские елки, а вслед за ними и зима. Лето выдалось жаркое. Баба-Яга отправилась на лето в лес к знакомой кикиморе. Но лето прошло, вернулась она в конце августа в город, в свою квартиру. И заскучала Баба-Яга, пригорюнилась. Чем бы еще заняться, на каком поприще проявить себя? И вот что надумала! Стать учителем. Детей она любит, рассказать им есть что. Отправилась она в обычную городскую школу, которая находилась неподалеку от ее дома. Рассудила она так: лучше всего вести уроки истории. История - наука интересная, а уж кому как не Бабе-Яге историю знать, почитай уж лет триста и три года на белом свете живет, всего повидала. Показала директору диплом. (Нет-нет, не поддельный, а самый настоящий!). И приняли ее на работу учителем истории.

На первый урок к нам, шестиклассникам, ее привел сам директор, чтобы представить новую учительницу:

- Дети! Это ваш новый учитель. Ее зовут Ядвига Ивановна, она будет вести у вас историю. Будьте послушными и благоразумными.

Мы обрадовано загалдели. Всегда интересно, какой будет первый урок у нового учителя.

Стала Ядвига Ивановна спрашивать, что в пятом классе изучали. Мы отвечаем, рассказываем, ведь всем хочется у нового учителя «пять»» получить. Слушает она, укоризненно головой качает, пятерки ставить не торопится.

- Нет, дети. Все, что вы мне рассказываете, неправильно.

Открыла учебник по истории и ахнула:

- Надо же такое написать! «Второго сентября 1812 года Наполеон вступил в древнюю столицу. Бравший многие города мира, он ждал делегации горожан с ключами от города, старающихся умилостивить победителя. Ждал он и просьб о мире. Но вместо этого французам достались пустые дома и пожары, которые неминуемо возникают в брошенном городе», - прочитала она первое, что попалось ей на раскрытой странице учебника.

- Вот они, сказочники! Дети! Разве могут пожары возникать сами собой? - обратилась она к нам.

- Город подожгли отступающие полки вооруженного ополчения, - без запинки проговорила наша отличница Ольга Волкова.

- Кто?!! Что за глупости вы говорите!!! Сейчас всем двойки поставлю и родителей в школу вызову!

Мы притихли.

- Слушайте правду истории. Кутузову Михаилу Илларионовичу выдающийся военачальник Кощей Бессмертный помогал. Знаете, как он не любит, когда нерусским духом пахнет. Вызвал Кощей Змея Горыныча. А Змей Горыныч уже сам знал, что делать. Долго он кружил над Москвой. Поджог все дома и улетел. А Наполеон побежал, только пятки засверкали!

Мы стали переглядываться, а потом смеяться стали.

- Да, вы что, Ядвига Ивановна! Разве Кощей Бессмертный и Змей Горыныч существовали? Они же сказочные персонажи.

- Сказочные? А Баба-Яга, по-вашему, тоже только в сказках бывает? А я кто же?

Притихли в классе даже самые озорные. Все поняли, кто перед нами. И интересно, и жутковато как-то.

- А расскажите нам сказку! - это опять Ольга всех выручила. Молодец она все-таки!

И стала Ядвига Ивановна нам сказку рассказывать, да так интересно и увлекательно. Звонок прозвенел, а на перемену в коридор никто не выходит - всем сказку до конца послушать хочется.

- Приходите после уроков, я вам зуб Кощея Бессмертного покажу, - предложила она.

Пришли мы после уроков. А зуб на столе красуется, белый, блестящий. Интересно! Всем его потрогать захотелось. Побеседовали, чай попили с целебными травами. Весело сказки слушать. И решили каждую пятницу собираться, чтобы общаться…

Не захотела Ядвига Ивановна больше историю вести: слишком уж серьезный предмет. А вот с ребятами ей общаться понравилось. И организовала она в школе Музей сказок. На летних каникулах мы поехали в экспедицию. В самые сказочные места, в Муромские леса. На реке Смородине побывали, видели Калинов мост, экспонаты для музея сказок собрали: коготь Змея Горыныча, фрагмент кольчуги Ивана-царевича.

В этом учебном году запланировала Ядвига Ивановна нас на родину Великого сказочника свозить. Путь не близкий, но разве для сказки расстояние помеха? Поживем, узнаем.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 1076


Проголосовало: 
Рейтинг: 

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы