Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №90


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Виртуальная реальность

Романов Олег, 9 класс

Номинация: Сказка или быль

Жанр: Рассказ

Руководитель работы: -

МОУ "Лицей №43", г. Саранск

Пролог

14 сентября, 2056 год, Третья Мировая война
Штаб главного командования основного сопротивления.


В кабинет генерала с докладом зашёл лейтенант. Он нёс печальное известие: лидер их сопротивления был убит в плену, потому что не смог найти решение их главной математической задачи. Из-за этого противник не мог грамотно построить программу для вражеских современных компьютеров.

- Если бы он составил её, он бы стал подлым предателем: из-за этого они бы начали бомбардировку, и добрая часть нашего войска полегла, - сказал, помолчав, генерал.

- Никак нет. Наши стелс-дроиды уже были в трёхстах километрах от их штаба. У них невидимость, новейший антирадар. Они бы разнесли T-импульсами их в щепки. И ещё: решив эту проклятую задачу, он бы ничего не изменил. На установку программы ушёл бы месяц. Без него у нас нет шансов. Он был блестящим командиром.

- Есть какие-нибудь мысли по этому поводу?

- Я думаю создать дыру во времени и проверить качество его обучения в школе. На университет просто нет времени. Наши машины просчитали его возможные смерти в других измерениях – получилось 53. В других измерениях он умирал и от незнания истории, и от незнания биологии… Сейчас, возможно, от незнания алгебры и программирования. Если мы отправим его в виртуальную среду – ситуации, в которых он может проверить свои знания, и там от этого будет зависеть его жизнь, то, возможно, мы выявим недочёты в его обучении и спасём ему жизнь сейчас. Ну, а если он умрёт в виртуальной среде, то ничего не изменится, перезагрузим систему, и всё будет в норме.

- Принято. Действуй.

- Есть.


2012 год, средняя школа

Был обычный скучный школьный день, если бы его не изменило одно удивительнейшее событие. Серёжа сидел на уроке, когда вдруг всю школу озарила ярчайшая вспышка. Вокруг неё образовалась светящаяся воронка, засосавшая школу.

Около сотни учеников вместе с учителями внезапно оказались на какой-то замёрзшей реке. Мимо них стремительно неслись какие-то воины в тяжёлых доспехах, не обращая совершенно никакого внимания на толпу школьников и учителей, и даже проходя сквозь них.

Вдруг Марь Иванна, учительница истории, закричала: «Бежим! Скорее! К берегу!». Все, ни слова не возразив, стремглав понеслись к берегу. Только-только последние дети с взрослыми соскочили с льда, громадное безмолвное ранее войско, с криками и треском понеслось через треснувший лёд ко дну. Было жутковато видеть, как сотни людей проваливаются сквозь лёд и стремительно уходят ко дну. На другой стороне замёрзшего водоёма виднелось другое войско, победно машущее копьями и щитами, свистящее так, что было слышно на этом берегу. «Да это же Ледовое побоище, - изумился Серёжа».

Всё вокруг исказилось и поплыло белыми всполохами, и толпа учащихся и преподавателей оказалась в лесной глуши. Они долго блуждали по лесу, но не видели ни просвета, ни даже маленькой поляночки. Они долго кричали и звали на помощь, но никто не отвечал. Наконец кто-то заметил небольшое тоненькое деревце с острыми каплевидными листьями. Предложили сделать из него свистульку, свист будет слышно лучше, чем беспорядочные неслаженные крики,а если ещё и сделать штук 10, так вообще будет отлично. Серёже это деревце что-то напоминало, но он никак не мог вспомнить что. Деревце общими усилиями удалось сломать, благо толщиной оно было с толстую свечку, как раз для дудочки. Иван Иваныч минут за тридцать вырезал из него свистульку, у него в кармане здоровенного рабочего халата нашлось несколько резцов. И тут Серёжу осенило! Только Иван Иваныч поднёс её ко рту, чтобы попробовать, как Серёжа выбил у него из рук свистульку.

- Это болиголов! Попадёт в рот – смертельно отравитесь!…

Весь лес моментально исчез во всё тех же белых всполохах. Серёжа не переставал удивляться.

На этот раз они оказались в каком-то роскошно украшенном… э… гигантском кабинете что ли? Вдруг руки у всех резко вывернулись за спину, и они оказались крепко связаны, вокруг возникла безмолвная стража с огромными секирами. Среди белых всполохов возник громадный золотой трон, на нём восседал грозный царь с очень резкими чертами и сердитым лицом.

- Знаете русскую азбуку – помилую. Не знаете, значит, вы шпионы поганые, четвертовать вас всех! Назовите первые три буквы. Этого достаточно.

Тут Серёжа всех спас.

- Аз, буки, веди, - чётко, но слегка дрожащим от страха голосом произнес он.

Всё снова заполыхало белым светом, злобное лицо царя растворилось в сияющей пелене.

Они перенеслись в великолепную Древнюю Грецию. У громадной каменной доски стоял, кажется, Пифагор. На листе пергамента, прикреплённом к доске, был нарисован треугольник, над катетами и гипотенузой были нарисованы знаки вопроса. Всё вокруг было исписано непонятными формулами. Пифагор, потер в задумчивости подбородок и хотел уже было сорвать лист, но тут Серёжа подбежал и остановил его.

- Что тебе нужно, мальчик? – спросил Пифагор, изумлённо смотря на странную одежду чужеземцев.

Серёжа несмело достал из кармана ручку и написал на пергаменте одну единственную надпись: квадрат катетов равен квадрату гипотенузы.Серёжа ничуть не сомневался в том, что будет дальше. В белой пелене он лишь успел заметить поражённое лицо Пифагора, застывшего в неестественной позе.

Они очутились в небольшой комнатушке, где седой старичок в очках сидел у компьютера и задумчиво смотрел в экран. Ученики подошли поближе. На экране была структура языка программирования Паскаль, а старичок, по-видимому, был Никлаусом Виртом, изобретателем Паскаля. Он напряжённо думал над чем-то, а на столе лежал листок, на котором было аккуратно написано: описать переменные. Серёжа сегодня везде выпутывался благодаря своим знаниям, а сейчас он задумался точно так же, как и Никлаус.

Но тут подошла учительница программирования Наталь Степанна и напечатала на компьютере: Vara,b,c. Серёжа был готов поспорить, что у Никлауса было такое же лицо, как у Пифагора, когда он написал на пергаменте формулу. «Чёрт, надо запомнить», - подумал Серёжа. Кабинет вместе с изумлённым старичком растворился в белой мгле…

И Серёжа проснулся, увидев сердитое лицо Марь Иванны.

- Давай дневник!..

***

Внезапно из пространственно-временного модуля на генерала с лейтенантом и ещё на десяток учёных, участвовавших в операции по спасению лидера, посыпались белые искры. Искры быстро утолщались, вытягивались, превращаясь в какие-то туманные линии и фигуры. Этот белый эфир наполнял помещение с огромной скоростью, как призрачное молоко. Через пару минут молоко рассеялось, лейтенант исчез из комнаты, а в углу появилось кресло, в котором сидел немолодой человек с резкими чертами лица.

- Ну как прошла операция? – спросил генерал.

- Я был вынужден написать программу, - буркнул человек в углу.

- Но как вы могли, они ведь могли начать бомбардировку с этой программой!

- Я знал, что ваши стелс-дроиды уже на подходе, - возразил лидер сопротивления, генерал армии Сергей Анатольевич. – Ваши роботы уничтожили всех и спасли меня, а потом разнесли их станцию в щепки.

- С прибытием! – генерал вскочил с кресла, задумался на пару секунд, будто вспомнив что-то, но потом встряхнулся и крепко пожал Сергею руку.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 855


Проголосовало: 6.0000
Рейтинг: 4.7800

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы