Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №92


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


О Дружбе

Буртасова Марина, 10 класс

Номинация: Мои увлечения

Жанр: Зарисовка

Руководитель работы: Храменкова Валентина Федоровна

МОУ "Лицей №43", г. Саранск

Девочка сидела и рисовала. Она ни о чем не задумывалась, брала другой карандаш и добавляла яркие цвета своих мыслей. Прислушиваясь к разговору взрослых, она выполняла задание, которое дал ей психолог. Психолог попросил нарисовать её то, о чем она мечтает. Конечно же, она еще не понимала, что для взрослых этот разговор очень серьезный, ведь говорили о ней.

- Вы знаете, она очень замкнута,- говорила с тревогой мама.- Она совсем ни с кем не дружит, наверное, она не умеет дружить. Воспитатель беспокоится, ежедневно говоря мне о ее делах, о ее поведении. Кажется, нормальный ребенок, дома она рассказывает все, не умолкает, говоря с куклами, с сестренкой, а среди других детей вот такое. Как же нам быть? Ведь скоро в школу, а значит, и там у нее будут проблемы в общении. А в школе одиночек не любят, им очень трудно приходится. Или рано еще о замкнутости говорить?

- Не думаю, что рано. Наверное, дома все внимание посвящено ей, поэтому она так открыта с вами, а в детском саду много ребят, конечно же, воспитатель не даст ей столько внимания, да и дети не простили бы ей этого, поэтому такой своеобразный бунт против всех. Давайте посмотрим ее рисунок. Вот видите, она нарисовала девочку на сцене с микрофоном, с каким-то инструментом, наверное, скрипка или гитара. Она мечтает об этом. Может быть, хочет быть известной, хотя нет, ведь дети ее возраста не понимают ее, поэтому она хочет, чтобы ее услышали, хотя бы так, через микрофон, ей нужно их внимание, она хочет быть услышанной, в коллективе она не получает требующейся отзывчивости. Знаете что, вы запишите ее в музыкальную школу. Вероятно, это решит многие ее проблемы, ведь это ее желание.

Мама поблагодарила психолога и решила поговорить с девочкой. Подойдя к музыкальной школе, она рассказала ей об интересных кружках и предложила зайти посмотреть внутрь. Девочка с удовольствием согласилась, ведь с ней разговаривали, как со взрослой. Она решила начать заниматься музыкой, а поговорив с педагогами, выбрала скрипку. Не все получалось сначала, но она с особым трепетом прислушивалась к звучанию инструмента. Оказывается, даже одна струна может передать столько чувств, столько звуков! Позже, придя из школы, она частенько брала в руки скрипку и передавала ей свое настроение, свои мысли.

Они стали лучшими друзьями, им всегда было о чем поговорить. Теперь одиночество уже не пугало девочку. Она росла, становясь старше, узнавая жизнь со всеми ее радостями и невзгодами, деля свои успехи и промахи с скрипкой. Часто скрипка жаловалась на непонимание со стороны одноклассников, иногда плакала, бывали дни, когда она торжествовала и ликовала. Во время каникул они расставались, но не забывали друг о друге. Поэтому их встреча была всегда долгожданной.

Иногда ей случалось показывать свою дружбу другим, когда ей приходилось играть на концертах. Она очень волновалась, боясь ошибиться и подвести свою подругу. Но все получалось хорошо, и люди, слушая девочку со скрипкой, понимали, что они созданы друг для друга.

Позже скрипка научила ее понимать людей, их поступки. Учила думать, анализировать и прощать. Теперь у девочки появилось много друзей, но скрипка не обижалась на нее за более редкие встречи, а радовалась, потому что хотела помочь девочке.

Теперь эта девочка выросла, она окончила музыкальную школу, у нее появилось много других интересов. Скрипка помогла ей стать умней, сильнее, мудрее. И когда ей грустно, она достаёт свою старую подругу, натирает смычок канифолью и вспоминает то, что ей говорили, когда она первый раз пришла в музыкальную школу. С особым чувством, наверное, даже с трепетом, она вспоминает легенду, рассказанную ей когда-то учителем. О том, что лучшие скрипки получаются из тех деревьев, в которые попадает молния. Именно они, пострадавшие, опаленные, узнавшие, что такое боль и страх, достигают такой чистоты звучания, что настоящие ценители и простые слушатели могут часами слушать мелодичность этого инструмента, забывая обо всем, вслушиваясь в звуки, заставляющие сердце трепетать, замирать. Слушая настоящую музыку, человек плачет и смеется, радуется и сопереживает, торжествует и сочувствует. Эти звуки проникают в его жизнь, в его судьбу. Они очищают человека, делают его смелым и выносливым, готовым прийти на помощь и принять эту помощь от других. Они делают нас людьми.

Конечно же, скрипка нашей героини не может похвастаться великим именем своего автора. Она обыкновенная, но девочка об этом не задумывается, она знает одно: ее скрипка стала лучшей. Потому что именно она помогла ей в нужную минуту, именно с ней она была все эти годы, именно она видела все взлеты ее и падения. Она была и всегда оставалась верной и преданной.


Мерцание свечи пронзает темноту,
Страх отступает, звуки заполняют пустоту,
И голос скрипки нежно, торопливо
Ведет со мной свой ежедневный разговор.

Подумает, вздохнет нетерпеливо,
Пожалуется на прошедший день,
Похвалит за работу, посетует на лень,
И снова зазвучит красиво.

Порадуемся с ней, а может, покричим,
Поплачем, ну а после помолчим,
От одиночества спасаем мы друг друга,
И этой нашей дружбой очень дорожим.


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 999


Проголосовало: 7.0000
Рейтинг: 4.6200

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы