Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №110


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Могучее "вместе"

Крысина Анастасия, 9 (2 класс музыкальной школы) класс

Номинация: Мои увлечения

Жанр: Рассказ

Руководитель работы: Буренкова Ирина Евгеньевна

МОУДОД "Детская музыкальная школа №4 им.Л.Воинова", г. Саранск

…оркестр прошёл долгий путь «Из древнего мира – к современному могучему «вместе»»

Музыку часто сравнивают с морем, говоря о ней: «море звуков». И правда, если проследить течение всех музыкальных рек от самых далёких истоков, то выяснится, что все они устремлены к огромному музыкальному морю, имя которому оркестр.

Что такое оркестр, сегодня знает любой ребёнок. Попросту говоря – это «хор» музыкальных инструментов. И случись мне кому-то объяснить значение слова «оркестр», я бы тот час вспомнила два простых слова – «много» и «вместе».

Очень простые, понятные и вполне подходящие слова. В оркестре действительно инструментов «много», и он – самое замечательное «вместе», которое подарила нам музыка. Но наверняка не многие задавались вопросом: кто первый додумался до этого замечательного «вместе»?

Представим себе отважного витязя Руслана, который по всему белу свету ищет княжну Людмилу, которую похитил злой волшебник Черномор. Об этом нам повествует поэма-сказка А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». Вы спросите: причём же тут оркестр? Всё очень просто. У великого русского композитора Михаила Ивановича Глинки есть опера «Руслан и Людмила». В этой опере витязь Руслан поёт красивым низким голосом – басом. Бас – самый мощный, самый могучий мужской голос. Конечно, каким же ещё голосом петь богатырю! Но есть в этой сказочной опере один персонаж, которому даже самый громкий бас не подходит.

Оказавшись на мёртвом поле, Руслан встречается с огромной Головой. Голова эта таких размеров, что даже конь Руслана рядом с ней выглядит котёнком. Когда дует Голова – поднимается ураган. Предположим, ураган с помощью звуков изобразить можно. А вот каким голосом должна петь Голова? Ведь мощнее баса голоса нет, а Голова должна петь намного сильнее Руслана. Но всё же Глинка придумал, как усилить голос Головы.

Перенесёмся ещё в одно место. Туда, где Глинка нашёл решение этой задачи – в древнегреческий театр.

Театр Древней Эллады представляет собой внушительное сооружение. На наши театры не похоже. Крыша – открытое небо, зрительный зал – десятки каменных трибун. И вот мне, и, я думаю, многим из вас интересно: что же можно услышать и увидеть в верхних рядах? Ведь ни биноклей, ни микрофонов в замыслах не было.

Однако всё было просто. Чтобы быть выше, к ногам привязывали специальные подставки, яркие маски давали зрителям в последних рядах знать, кто герой, а кто злодей. А для того, чтобы присутствующие хорошо слышали происходящее, в древнегреческом театре всё время работал микрофон. Ну вот, наверное, опять думаете – с ума сошла. Недавно говорила, что даже в замыслах не было, а теперь – на тебе – «микрофон»! Оказывается, в роли микрофона выступал унисон – хор голосов, исполняющих одну и ту же мелодию. Текст, исполняемый таким хором, был для зрителей «звуковым увеличительным стеклом». И теперь вы, конечно, поняли, каким микрофоном воспользовался Глинка. Голова пела унисоном мужских голосов.

А теперь давайте взглянем на древнегреческий оркестр. Именно взглянем, потому что услышать оркестр в древнегреческом театре было невозможно. Такой оркестр далеко не напоминал сегодняшний большой и слаженный ансамбль – инструмент. И всё же оркестр тогда был. Точнее была «орхэстра» – так называлась подставка, на которой располагался хор, громко в унисон распевающий свои пояснения по поводу происходящего на сцене. Голоса хора поддерживал аккомпанемент инструментального ансамбля, который тоже звучал в унисон. Инструменты были разные и случайные. Ну а для того, чтобы не разъехаться «кто в лес , кто по дрова», им помогал хорошо подкованный музыкант. Между прочим, в прямом смысле подкованный. Он был одет в сандалии с железными подмётками, и громко, чтобы его слышали, отбивал ногой такт. Его называли корифей.

Постепенно название площадки, где располагались хор и ансамбль, перешло на самих музыкантов. Вот так и возник инструментальный ансамбль с названием «оркестр», который связан в первую очередь с театром. И во вторую тоже. Потому что настоящие оркестры появились именно в театрах, где давались оперные представления.

Вот и нашли мы начало пути оркестра. Сейчас оркестр – это прекрасное и величественное содружество тонко чувствующих друг друга музыкантов. Наблюдать игру современного «вместе» – одно удовольствие.

Симпатичный Енот


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 545


Проголосовало: 47.0000
Рейтинг: 6.5000

Возврат к списку

  

написать комментарий
*Псевдоним *e-mail
 
Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
обновить изображение
Введите слово с картинки*:

Из жизни школ

Аллея славы