Конкурсная работа №13
Мечтают все: но не одинаково Французов Александр, 10А класс Номинация: Специальный корреспондент (группа 9-11 классы) Жанр: Репортаж Руководитель работы: Ларин Владимир Николаевич МОУ "Средняя общеобразовательная школа №35", г. Саранск
У каждого есть мечта.… В детстве я хотел стать музыкантом, возможно, выступать на большой сцене. И музыка мне нравилась, и петь мне нравилось, и необходимые данные у меня обнаружились, поэтому, как только я пошел в первый класс, родители предложили мне заниматься в музыкальной школе. Вот только с ответом я не торопился.… В своей родной общеобразовательной школе я занимался музыкой: сначала пел в хоре, затем стал солистом. И мне казалось, достаточно того, что я делаю, а вплотную этим можно заняться и попозже. В итоге, в музыкальную школу я так и не пошел.… А зря! Оглядываясь назад, сложно понять причину моего поступка, ведь я был тогда совсем ребенком. Но, обращая внимание на нынешних подростков, я вижу: это – не только моя проблема, это – проблема целого поколения. Странно, но уже закономерно. Потихоньку мы перестали к чему-либо стремиться. Мы стали думать, что мечты – это всего лишь мечты, и не больше. Британский офицер и путешественник Томас Эдвард Лоуренс в автобиографической книге «Семь столпов мудрости» пишет: «Мечтают все: но не одинаково». Одни прикладывают усилия для достижения цели, а другие не хотят этого делать, полагая что «гора сама придет к Магомету». Думаю, эта банальная лень присутствует и в моей ситуации: «Ну не хотелось мне тогда учиться, хотелось гулять с друзьями!» Мы мечтаем, но нам хочется, чтобы все сделалось как-нибудь само, без нашего вмешательства. Откладываем на завтра то, что можем сделать сегодня. А потом снова откладываем.… И вдруг наступает момент, когда поздно что-либо предпринимать! Все, шанс упущен! По результатам одного из социологических опросов, который мне недавно попался на глаза, выяснилось, что подростки прежде всего стремятся: – к зарабатыванию легких денег; – ничего не делая, красиво жить; – к тому, чтобы напиться и повеселиться. В общем, жить, не обременяя себя ни физически, ни интеллектуально, как говорится не грузясь. Но на вопрос «К чему стремишься именно ты?» те же юноши и девушки отвечали иначе: – к получению интересной профессии; – к счастливой семье, к тому, чтобы мои будущие дети ни в чем не нуждались; – к достижению целей и реализации всех своих возможностей; – к достижению высокого положения в обществе. Вот такой парадокс. Респонденты посчитали, что они гораздо лучше сверстников, и мечты у них более возвышенные и даже патриотичные. Чтобы мечты не остались бесплодными мечтаниями, надо действовать, двигаться вперед. Вот пример. Выпускница моей школы Алена Пивкина. Мечтала, можно сказать, грезила профессией журналиста. И два года назад, поступила в Московский государственный университет культуры и искусств на факультет журналистики. Но к этому большому шагу она двигалась маленькими шажочками: побеждала и занимала призовые места в различных конкурсах (Алена – победитель конкурса «Одаренные дети», призер Всероссийской олимпиады по русскому языку). Как результат – на первом курсе ей предложили работу в престижном столичном издании. И всего Алена добивалась сама, своим трудом. А вот многие надеются на других - «Родители помогут». И зачастую мы занимаемся тем, чем не хотим и чем нам не дано заниматься! Ищем тепленькое местечко, где денежно и выгодно. Страдаем сами и мучаем других. И все же, я надеюсь, мы научимся не пренебрегать каждым шансом, который нам подкидывает жизнь, и, самое главное, научимся исполнять свои мечты. Что касается меня, я не сдаюсь и продолжаю заниматься любимым делом. Подружился с гитарой, увлекаюсь вокалом. Пусть только для себя, но все же… Приятно делать то, что любишь делать, что у тебя получается. Я поставил перед собой новую цель. И, имея за плечами грустный опыт общения с Музыкой, я иду к ней вслед за мечтой моего детства. Источник: Schoolrm.ru Просмотров: 0
|