Сайты школ г.о. Саранск

Сайты школ Рузаевского района РМ

Список школ

Конкурсная работа №22


РЕГЛАМЕНТ КОНКУРСА ЧЛЕНЫ ЖЮРИ ПРИЗЕРЫ КОНКУРСА ФОТОГАЛЕРЕЯ ПАРТНЕРЫ КОНКУРСА


Мой учитель

Агишева Эльвира, 8 класс

Номинация: Моя неизвестная школа (группа 6-8 классы)

Жанр: Очерк

Руководитель работы: Шехмаметьева Румия Кямилевна

МОУ «Акчеевская средняя общеобразовательная школа», с.Акчеево, Ельниковский район

Мой талантливый учитель,

Вы из скромности молчите,

Ну а я... я точно знаю,

Что нигде на белом свете

Педагога лучше нет.


На школьной планете каждый первое свое открытие совершает с человеком, который имеет самое прекрасное звание на земле – учитель. Дать имя Учитель можно не каждому, привить интерес детей к учебе – дар. Научить можно лишь тому, что любишь. Если учитель придерживается этой позиции, тем успешнее и он сам, и его ученики.

Как найти особенные слова, не выдуманные, а настоящие, от души, написать то, что представляет для меня, для своих учеников моя любимая учительница Шехмаметьева Румия Кямилевна? Горжусь, что у меня такой учитель, горжусь, что принадлежу к ее ученикам. Нет чаши весов, в которую уместилась бы вся ее щедрость и доброта, настойчивость, строгость и мягкость ее учительской натуры. Я удивляюсь тому, как она находит время наблюдать за всеми нами, как правильно распределяет нашу работу, не доводя нас до усталости, до снижения работоспособности.

Она умеет просчитывать и знать все возможности каждого ученика, перед нами ставит выполнимую задачу, учит верить в себя. Как можно позабыть «совершенное путешествие» в страну труда! Девизом и личным правилом учителя-труженика, с которым прошла ее педагогическая жизнь в течение тридцати пяти лет, являются строки Н.Заболоцкого:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

А для нас они станут формулой жизни.

Я понимаю, что каждый день ее жизни – большой напряженный труд, постоянный поиск нового. Смотришь на нее и диву даешься: откуда столько энергии, откуда такое упорство? Ответы на эти вопросы мы находим сами. На мой взгляд, они просты: источник поистине неиссякаемых сил – в большой любви к нам, ученикам, к своей профессии, работа с полной отдачей, добросовестно, не жалея себя, ответственное отношение к нелегкому учительскому труду.

Я не припомню ни одного дня, чтобы у учителя на занятиях было плохое настроение или самочувствие.

Кажется, что вести урок для нее легкое, увлеченное дело. Но, откровенно говоря, так ли это? Не буду утверждать. Своей целеустремленностью она может заряжать и нас. И это удается. Как хочется многое сказать о том, как талантливо строятся уроки, о качестве и количестве наглядных пособий, которые сделаны ее руками. Яркие, красочные, они помогают быстро и легко понять изучаемый материал и надолго запомнить, да и занятия проходят более интересно. Что бы ни было изобретено новое, какое бы новое оборудование ни привозили в школу, главным и незаменимым останется учитель, наш неутомимый труженик, который, не довольствуясь раз наведенными приемами, находками, не останавливается в своих исканиях, хотя у моего учителя выработан свой учительский почерк.

На любых уроках моего учителя мы получаем не только знания по русскому языку и литературе, учимся видеть жизнь, осмыслять духовные и нравственные ценности, осознавать себя как личность, честно и добросовестно относиться к работе, как это делает наш учитель. Своим отношением к делу, к труду она оказывает огромное влияние на нас, учеников, при этом умеет подбирать самые убедительные примеры и слова, запасаться самыми дорогими «лекарствами» - терпением, чуткостью, душевным теплом.

Можно ли сказать совсем кратко об учителе, обозначив все его чувства, взгляды, его труд несколькими словами и предложениями? Конечно, нет! За ним не только натура учителя и воспитателя, творца доброго, светлого, сильного, но близкого человека, друга, старшего товарища для нас. Кто судит учителя строже всех? Мы, ученики. Изо дня в день, из года в год живет, думает, отражаясь в наших взглядах, цепких, придирчивых, внимательных, вездесущих. Воспитать настоящего

Человека – непростое дело. Наш учитель находит много времени и сил, и определенных навыков, и высокой требовательности, во-первых, к себе, во-вторых, к нам, стараясь вести нелегкой длинной дорогой в большой и сложный мир знаний.

Только доброе, любящее сердце в тесном союзе с разумом, обогащенным опытом, успешно содействует воспитанию, формированию нашей ученической личности. Ведь ученик не сосуд, который нужно наполнить, это факел, который нужно зажечь, а зажечь может только тот, кто «горит» сам. Румия Кямилевна – настоящий учитель, она воплощает в учениках лучшие человеческие качества, умеет пробуждать наше искреннее стремление ко всему прекрасному.

Наш учитель так страстно, бескорыстно много дает, что стыдно это не брать. Его педагогический принцип осторожно и бережно нам раскрыться, вселить в нас уверенность независимо от конкретных учебных успехов. Его позиция по отношению к нам: ученик – мой союзник, имеющий право на ошибку. Его предназначение – быть востребованным, желать и уметь отдавать, умеющий передавать через себя внутреннее послание к нам. Его доблесть – сделать нас самостоятельными, ответственными, устойчивыми к жизненным испытаниям. Мой учитель утвердила себя в обществе, воспитав хороших учеников, достойных тружеников. Мне так хочется во всем походить на нее!


Источник: Schoolrm.ru

Просмотров: 0


Проголосовало: 
Рейтинг: 

Возврат к списку

  

Из жизни школ

Аллея славы